В Карагандинской области потратят 4,6 млрд тенге на систему слежения

3658 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Четверг, 18 Фев 2021, 18:30

Жители пяти городов окажутся под наблюдением камер

Акимат Карагандинской области выделит 4,6 млрд тенге на систему слежения за гражданами. Пока в регионе существует только один поставщик подобной услуги, появится ли на этом рынке другой игрок, сказать сложно, но техзадание к тендеру впечатляет.

Читайте также
Затраты BI Group на модульный госпиталь в Жезказгане проверит госаудит

Первый этап оказания услуги после заключения договора займёт 16 дней. За это время поставщик должен установить 1425 стационарных камер в Караганде, Сатпаеве и Жезказгане, двум последним городам достанется только две сотни от общего числа. Также установят поворотные камеры - всего 78, из них в Караганде 45. Ещё 54 камеры будут распознавать номера машин. Появится 19 терминалов экстренной связи, которые уже есть в Караганде. Через терминал любой прохожий может связаться с оператором, который через встроенную камеру сможет оценить происходящее, по вызову на место могут прибыть экстренные службы. На втором этапе добавятся Темиртау, Сарань и Осакаровка. Помимо работающих трёх тысяч камер, поставщик услуги установит 30 скоростемеров в Караганде, а камеры на перекрёстках начнут фиксировать нарушения. Третий этап должен завершиться через пять месяцев, тогда вся система будет функционировать, и в остальных городах появятся скоростемеры.

Тендер рассчитан до 2023 года, но на работе камер не ограничивается. Поставщик должен предоставить облачный сервер для хранения записей, обеспечивать ремонт оборудование и постоянную связь. Запись с камер должна идти непрерывно и сохраняться на сервере как минимум 30 суток. Кроме того, установят видеодетекторы, они будут реагировать на предметы, которые надолго остаются на месте без присмотра владельца. Распознавать группы людей, если их собирается больше допустимого количества, обнаруживать бегущих людей или быстро уезжающие машины. Должна быть защита от закрытия объектива камеры или смены направления. Всё это нужно для системы аналитики, которую будет проводить искусственный интеллект и выдавать отчёт отдельно.

Система камер наблюдения в реальном режиме в Караганде уже существует. Благодаря этому иногда раскрывают кражи и угоны, но из-за дешевизны оборудования камеры иногда превращаются в часть уличных украшений – быстро ломаются и перестают работать. Недавно на улице Абая неизвестный водитель въехал в сквер имени Гагарина. Он сломал скамейку, фонари, подсветку, выбил куски гранита с постамента. Ещё несколько метров он тащил за собой фонарь, оставил в сквере часть бампера и лобового стекла. Дальше водитель ехал по пешеходным дорожкам. Авария произошла ночью, поэтому, вероятно, пострадал только водитель и его машина. Но камера слежения была отключена – так что пока виновник аварии неизвестен. Учитывая весь предыдущий опыт работы с системой наблюдения в Караганде, пока планы акимата охватить все основные города выглядят сомнительно. Как будет работать новая система, мы сможем узнать уже этой весной.

Иллюстративное фото из открытых источников.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента