В дореволюционном здании без гаражей продолжает ютиться Центр скорой помощи СКО

2406 просмотров
0
Елена Чернышова
Понедельник, 25 Ноя 2024, 17:30

Износ машин этой службы составляет более 50%

Областной центр скорой медицинской помощи – одно из ключевых звеньев сферы здравоохранения. Однако он вынужден ютиться в крошечном старинном здании, ровеснике русско-японской войны 1905 года и гибели крейсера "Варяг". Здесь не хватает рабочих площадей, нет гаражей, поэтому в морозы, чтобы машины скорой помощи оставались на ходу, дизельные двигатели работают круглосуточно.

Читайте также
Серьёзные проблемы с общественным транспортом ожидают Петропавловск

Ни в одном другом регионе Казахстана сотрудники скорой помощи не работают в столь плохих условиях. Эта проблема поднимается уже несколько лет, но безрезультатно. Ее обсудили и на последнем заседании Общественного совета Северо-Казахстанской области.

- У нас на сегодня из всех медицинских служб более-менее осталась скорая помощь, - сказал член совета Владимир ПРИТЧИН, отметив, что выступает исключительно по своей инициативе, а не по просьбе руководства скорой помощи. - Там работают специалисты, которые приедут, осмотрят с ног до головы, потрогают, проверят. Это не то, что в поликлинике: в компьютере ввели данные, поставили диагноз и сделали вывод, даже не прикоснувшись к пациенту. Я правду говорю.

Между тем скорая помощь работает в плохих условиях. В прошлую лютую зиму водители машин скорой помощи днем и ночью сидели в заведенных машинах, чтобы топливо не замерзло и чтобы прибывать к пациентам на теплой машине. Почему до сих пор нет нового помещения для скорой помощи, где врачи могли бы работать в нормальных условиях? Есть же бывший троллейбусный парк. Он “просит копейки”: сделать ремонт – и служба будет функционировать там. Как бы это было хорошо!

Этот вариант размещения скорой помощи в бывшем троллейбусном парке (сам этот транспорт давно перестал существовать в Петропавловске) обсуждается не первый раз. Там есть все инженерные сети, административные здания и гаражи площадью 1,5 тысячи квадратных метров, куда можно поставить до 40 машин. Комплекс помещений предварительно оценивается в 500 миллионов тенге, а примерно такая же сумма потребуется на ремонт.

Однако руководство областного управления здравоохранения считает, что нужно рассмотреть и другие варианты, например, разместить скорую помощь в Перинатальном центре, где есть возможность построить гаражи. Но для этого придется дождаться, пока сам центр переедет в новую большую больницу, строительство которой идет на окраине города.

- Зачем строить какие-то гаражи, нести дополнительные затраты и ждать два года, пока достроят новую больницу (а, возможно, и больше), если можно купить готовый комплекс помещений с гаражами? - выразил недоумение общественник.

Его поддержал депутат городского маслихата, юрист Павел АФАНАСЬЕВ, отметив, что вопрос о скорой помощи поднимался еще пять лет назад, но никаких изменений не произошло. Последний раз обсуждение этой проблемы между общественниками и руководством облздрава состоялось год назад. Тогда члены совета возмущались, что в бюджете снова не предусмотрены расходы на скорую помощь, хотя средства нашлись на строительство поликлиники на 250 посещений в сутки в Уалихановском районе, где проживает всего 12 тысяч человек.

Читайте также
В здании-ровеснике гибели крейсера "Варяг" остаётся Центр скорой помощи СКО

Какова логика таких решений, остается непонятным, говорили общественники. Возглавлявший тогда управление здравоохранения Кумар КУСЕМИСОВ заверил, что “вопрос находится на рассмотрении, и, скорее всего, его будут обсуждать в следующем году”. Но год прошел, и ничего не изменилось.

Нынешний глава облздрава Каныш БИЖАНОВ сообщил, что руководству региона обязательно будут представлены несколько вариантов с расчетами, фотографиями и слайдами.

Он отметил, что население Северо-Казахстанской области сейчас составляет 538,8 тысячи человек. В состав службы скорой медицинской помощи входит не только городское отделение, но и 14 сельских отделений при районных центральных больницах. Штатная численность службы составляет 570 человек, фактическая – 540. В основном это средний медицинский персонал (292 человека) и водители (172 человека). Есть потребность в четырех врачах и трех средних медицинских работниках.

- Всего насчитывается 30 бригад: четыре врачебных и 26 фельдшерских, - сказал Бижанов. - Среднесуточная нагрузка на одну бригаду скорой медицинской помощи составляет 11,4 вызова. Показатель успешной реанимации – 66,7%, при республиканском – 46%.

Что касается автотранспорта, то его фактическое количество – 52 единицы, износ составляет 54,5%.

Фото: из открытых источников.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента