Укладка асфальта зимой возмутила жителей Шу

8272 просмотров
0
Темурлан ТУРДАЛИН
Четверг, 17 Дек 2020, 17:00

В районном акимате считают, что нарушений при строительстве дорог не было

Шум подняли общественники из Шу. Они опубликовали в соцсетях видео строительных работ. На кадрах видны дорожно-строительная техника и недавно уложенный асфальт.

«Смотрите, это в городе Шу, аул Дружба, сейчас называется Мойынкум, - рассказывает голос за кадром. - Сегодня 5 декабря 2020 года. Вот посмотрите, края асфальта уже осыпаются. Летом чем занимались, что всё оставили на зиму? Сейчас и связки уже не будет. Толщина дороги маленькая, да и ширина, посмотрите, какая – две машины с трудом разъедутся. Куда смотрят акимы области, Шуского района? Пусть принимают меры».

По этому поводу блогер из Шу Ержан КАРШИГАБЕКОВ обратился к президенту Касым-Жомарту ТОКАЕВУ и генпрокурору Гизату НУРДАУЛЕТОВУ. Он просит их инициировать проверку.

«Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич! – обратился к президенту общественник. - Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих.

Общество рассчитывает, что государственные служащие будут вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую ими профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине … Не допускается неэффективное расходование бюджетных средств Республики Казахстан… Прошу Вас инициировать ​ комплексную проверку и привлечь виновных должностных лиц к ответственности».


В пресс-службе акимата Шуского района на публикацию видео и обращение блогера ответили, что нарушений при строительстве дорог не было. Там сообщили, что работы по асфальтированию шуйской улицы Абдукаримова, протяжностью 1,5 км, были закончены в ноябре. Но некоторые участки не были доделаны.

«Перед укладкой асфальта на этих участках верхний, замерзший слой был срезан и вместо него был постелен новый, - говорится в ответе акимата.
- По данным специалистов технического надзора, температура асфальта составляет 145-150 градусов, что соответствует технологиям».   

На эти новые дороги, по сведениям пресс-служб райакимата, существует двухгодичная гарантия от подрядчика. В случае нарушения дорожного полотна он будет обязан его отремонтировать.

 

Читайте также
Управление молодёжной политики Жамбылской области заказало приложение для волонтёров за 65 млн

- Я думаю, тут имеет место неправильное бюджетное планирование, - комментирует эту ситуацию Ержан Каршигабеков. - Такие работы надо на теплое время года планировать. Но, наверное, они не успевают осваивать бюджетные деньги, и им приходится проводить работы зимой. А касательно годовой гарантии на дорогу, с отсутствием должного контроля за состоянием дорог – это все сомнительно. Еще надо заметить, что общественность не задействована в должной мере за контролем выполненных строительных работ. Этот контроль регулируется в узком кругу должностных лиц. Все это порождает коррупционные риски.

Кстати, и в Таразе поздно взялись за асфальтирование дорог. Но не решились на укладку асфальта зимой. Перед первыми морозами, которые пришли в Тараз во второй декаде ноября, верхний слой 300-метрового участка улицы Бауыржана Момышулы был срезан. Туда уже подогнали дорожную технику, но работы с наступлением морозов и снегопадом остановились. Сейчас автотранспорту приходится ездить по неровной дороге. Скорее всего, автомобилисты и водители общественного транспорта будут довольствоваться ездой по такой дороге до весны.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента