Казахстанские представители fashion-индустрии решили объединиться
На снимке: Алексей Чжен и Аяжан Жаксыбай.
Самая неуправляемая и разрозненная отрасль казахстанской промышленности хочет объединиться и добиться поддержки государства.
В комплексе VILLA Boutiques & Restaurants прошла встреча дизайнеров, производителей и других представителей индустрии моды и легкой промышленности.
Цель встречи, как ее определила инициатор собрания, основатель бренда AIKA ALEMI и Kazakhstan Brand Incubator Program Аяжан ЖАКСЫБАЙ, «обсудить проблемы, которые мешают отрасли развиваться и использовать наш потенциал по максимуму и необходимость объединения для защиты общих интересов».
В общем – «доколе?».
Доколе казахстанская легкая промышленность (которая еще в 1990 году давала 25% в бюджет Казахской ССР) будет оставаться не в приоритете для государства; доколе у производителей одежды не будет льгот на ввоз импортируемых тканей, фурнитуры и пр.; доколе у них же не будет льготных тарифов на электроэнергию... и, наконец, доколе ко всему, что связано с модой, в стране вообще и в госаппарате в частности будут относиться так, как относятся?
«Я для них – спекулянтка», - сказала на встрече основатель и главный байер Sauvage Group Лилия РАХ.
Ряд обидных слов продолжили «бандерша» и «сутенерша» - именно эти понятия, по словам участников собрания, первыми приходят в головы чиновникам, когда речь заходит о модном («наверное, путают с модельным» - глубокомысленно прошептал один из молодых дизайнеров) бизнесе.
«Пришло время объединить усилия», – сказала Аяжан Жаксыбай, причем, по словам дизайнера, не только для того, чтобы продуктивнее общаться с государством, но и для того, чтобы воспитывать отечественные бренды. И еще неизвестно, какая задача сложнее: сегодня в стране только самая ленивая девочка, нарисовавшая платье, не называет себя «дизайнером».
«Мода не для дилетантов, - сказал арт-директор Kazakhstan Fashion Week Алексей ЧЖЕН. – Да здравствует профессионализм!».
В итоге все сошлись на том, что вместе будет легче, и приняли решение создать отраслевую организацию Kazakhstan Fashion Council (Казахстанский совет моды), в которую должны войти профессионалы: от дизайнеров и технологов до байеров и мерчендайзеров. Такие советы есть во многих странах мира, и во многих же они имеют достаточно солидный вес. Станет ли Казахстанский совет моды такой организацией или наша модная индустрия в очередной раз подтвердит свою репутацию самой неуправляемой и самой разрозненной, покажет время. А пока... пока большинство наших сограждан по-прежнему предпочитают барахолку не только отечественным производителям, но и самым дешевым и самым массовым брендам. Сколько бы эта барахолка ни горела!..
Фото предоставлено организаторами встречи.