ТЭЦ Астаны не откажутся от угля

8716 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Пятница, 16 Мар 2018, 13:45

Угольные короли от газификации не пострадают

Читайте также
Газификация Астаны обходится слишком дорого

Газификация столицы позволит сократить сжигание угля на ТЭЦ Астаны только на 651 тысячу тонн при ежегодном сжигании 3 млн тонн.

Об этом в пятницу, 16 марта, на брифинге в Астане сообщил вице-министр энергетики Магзум МИРЗАГАЛИЕВ.

- Полностью ТЭЦ с угля не уйдет. Будут заменяться водогрейные котлы, потому что объективно газ дороже, чем уголь. (…) То, что сегодня мы объявили  - 651 тысяча тонн  - это цифры очень небольшие. У нас сегодня в стране добывается более 100 миллионов тонн угля ежегодно, соответственно, 650 тысяч тонн - это менее 1 процента, - сказал Мирзагалиев.

По его словам, отказываться от использования угля полностью экономически будет невыгодно для населения.

Мизагалиев подчеркнул, что стопроцентное использование газа может привести к удорожанию электроэнергии. 

- Полностью ТЭЦ отказываться от угля не будут и это делается из-за экономических причин, потому что ТЭЦ занимаются подогревом воды и еще и выработкой электроэнергии. Если будут переводиться оборудование, которое используется для производства электроэнергии, то стоимость электроэнергии вырастет значительно. Поэтому было принято решение, для того чтобы население экономически не пострадало перевести (на газ — А.Б.) только водогрейные котлы, - сказал вице-министр.

При этом он уточнил, что жители частного сектора, вероятно, будут заинтересованы в использовании газа для отопления домов, хотя его стоимость будет выше стоимости угля.

- Основываясь на нашем опыте, естественно, население выбирает газ против угля. Мы ожидаем, что население, конечно, выберет газ, но при этом заставлять население никто не будет. Понятно, что газ будет дороже, чем уголь и это будет выбор каждого человека.

В Министерстве энергетики отмечают, что стоимость магистрального  проекта «Сарыарка» по маршруту «Кызылорда — Жезказган — Караганда — Темиртау — Астана — Кокшетау — Петропавловск» , согласно технико-экономическому обоснованию составит 370 млрд долларов. Источник финансирования окончательно еще не определен.

Читайте также
Газификация Астаны еще под вопросом

- После того как трубопровод выйдет на свою максимальную нагрузку, мы предполагаем что объем потребления будет порядка  2,5 млрд кубометров в год, - заявил Магзум Мирзагалиев.

Первый этап по маршруту «Кызылорда-Жезказган-Караганда-Астана» стоимостью 267 млрд тенге позволит обеспечить природным газом население Астаны, Караганды, Темиртау, Жезказгана и населенных пунктов, расположенных вдоль трассы магистрального газопровода.

Ожидается, что в Астане газификация начнется в 2019 году.

- Стоимость газа на горелке еще четко не определена. У нас есть предположительная цифра - от 47 до 50 тенге за кубометр. Но все будет упираться в  стоимость финансирования и сроки на которые будет привлекаться данное финансирование, - сказал Мирзагалиев.

Фото автора.

Комментарии отключены!

Но вы можете оставить свой комментарий и почитать мнения других читателей об этой публикации на нашей странице в Facebook.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента