"Тенгизшевройл" в 2024 году увеличит поставки нефти в "Баку-Тбилиси-Джейхан" на 50%

1644 просмотров
0
Нефть и Газ Казахстана
Понедельник, 03 Июн 2024, 11:10

"Тенгизшевройл" снизил заявку на прокачку по нефтепроводу "Тенгиз-Новороссийск" до конца года на 7,9 млн тонн

За 4 месяца текущего года АО "КазТрансОйл" из порта Актау отгрузило 490 тыс. тонн нефти с месторождения Тенгиз в направлении нефтепровода "Баку-Тбилиси-Джейхан". Это на 356 тыс. тонн больше в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.

Читайте также
Украинские беспилотники угрожают экспорту казахстанской нефти

Добываемая на Тенгизе нефть по железной дороге отправляют на головную НПС "Актау" в Мангистаускую область. Там её сливают в резервуары, берут необходимые пробы, а затем по нефтепроводу отправляют в морпорт, где перекачивают на пришвартовавшийся для загрузки танкер. Перекачка занимает порядка 10-11 часов, после чего судно отправляется в Баку, пишет местное издание Lada.

На балансе ТОО "НМСК "Казмортрансфлот", которое так же, как и АО "КазТрансОйл" (КТО), является дочерней компанией "КазМунайГаза", находятся 5 танкеров. Помимо Баку, нефть также экспортируется в Махачкалу.

До конца 2024 года КТО планирует осуществить отгрузку в БТД тенгизской нефти в общем объеме до 1,5 млн тонн. В прошлом году этот показатель составил 1,06 млн тонн. Несколько дней назад гендиректор Каспийского трубопроводного консорциума Николай Горбань заявил, что "Тенгизшевройл" снизил заявку на прокачку по нефтепроводу "Тенгиз-Новороссийск" до конца года на 7,9 млн тонн.

Фото: lada.kz.

Источник: Telegram-канал Олега Червинского t.me/oilgazKZ. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента