В Алматы состоялся закрытый показ фильма Нуртаса Адамбая
* Брат, а есть еще билеты?
* Учебник геометрии, учебник алгебры, нож…
* Кто виноват? Cherchez la femme
На премьеру «Тараза» было приглашено порядка 800 человек: кто-то ради такого случая приехал из самого города.
Брат, а есть еще билеты?
— В последние дни самой распространенной фразой, которую я слышал, была: «Брат, а есть еще билеты?», - скромно поделился с журналистами Нуртас АДАМБАЙ. - Это не могло не радовать, но, увы, количество мест в кинотеатре ограничено.
На этот раз Нуртас обратился к криминально-социологической драме — новому для себя жанру: первые три фильма Nurtas Production — «Келинка Сабина», «Побег из аула. Операция Махаббат» и «Келинка Сабина 2» — комедийные ленты.
— Это настолько другое - в отличие от комедии, что на площадке я периодически ловил себя на мысли, что вообще снимаю что-то впервые. К счастью, на съемках «Тараза» нам способствовало все, даже погода: если по сценарию нужен был дождь - шел дождь, нужен был туман — был туман.
Учебник геометрии, учебник алгебры, нож…
Сюжет фильма прост и сложен одновременно — впрочем, как и сама жизнь, и взаимоотношения между людьми. Друг, который без лишних вопросов предоставил кров беглецам. Аташка, с нежностью поглаживающий фотографию рано ушедшей из жизни дочери в альбоме.
Больная мать, которая дает звонкую пощечину своему девятилетнему сыну за то, что он украл в аптеке для нее лекарства. «Я не учила тебя такому, балам! — заливаясь слезами от бессилия, говорит несчастная женщина. — Воровство — это плохо. Никогда так не делай. Иначе ты будешь несчастным».
— Нам нравится снимать фильмы про самих себя, — сказал перед показом Нуртас Адамбай. — И именно это мы и делаем. Этот фильм - своего рода дань городу, в котором я родился. Тараз — город брутальный. Я жил там в 90-е годы прошлого века — как раз в то время в стране был разгул криминала. У нас в школе даже дежурили менты. До сих пор помню, как собирал портфель: учебник геометрии, учебник алгебры, нож, учебник русского языка… И вообще, Тараз — звучит дерзко.
Кто виноват? Cherchez la femme
В общем-то, история, рассказанная в фильме, могла произойти в любом из городов нашей страны — Талдыкоргане, Костанае, Актау… Три друга, каждый с искалеченной на свой лад судьбой — вышедший в тираж боксер, обиженный судьбой «псих» (брошенный девушкой, с больной матерью и младшим братишкой) и «золотой» мальчик, пытающийся доказать родителям, что он может чего-то добиться — волею случая оказались в жесткой передряге. Кто виноват? Как говорят французы, cherchez la femme.
А в данном случае - сразу двух. Немного удивила концовка в стиле Тарантино — не пощадили даже бедного таксиста. Понятно, что при таком раскладе было не обойтись без сравнения с фильмом «Рэкетир» - и без вопросов об этом.
— В своей работе мы всегда ориентируемся на то, чтобы сделать что-то качественное, а не переплюнуть кого-то, — парировал Нуртас Адамбай. И, в общем-то, не соврал.
Еще до премьеры лента «Тараз» засветилась на международном кинофестивале Genre Celebration Film Festival 2016 в Лос-Анджелесе, где взяла две награды — «Лучший драматический фильм» и «Лучшая операторская работа».
Бюджет картины составил 400 000 «зеленых» — в два раза больше, чем ушло на «Келинку Сабину».