Люди требуют поскорее навести порядок на дорожном полотне
На оживленной республиканской трассе "Коктал-Сарыозек" с наступлением весны возобновились ремонтные работы. О том, что здесь дорожное покрытие пришло в негодность, мы писали в прошлом году. По словам автолюбителей, с тех пор ситуация не изменилась.
- Дорожники просто делают вид, что якобы работают. Они сперва превращают дорогу в кашу, потом эту кашу выравнивают и так здесь снуют с прошлого года. Мы требуем, чтобы соблюдались стандарты строительства, а на время ремонтных работ нам сделали временную дорогу.
И пусть наконец определят статус этого участка дороги. Какой он? Республиканский, областной? Пусть установят билборд с точным указанием сроков работ. Мы не можем несколько лет смотреть как они тут изображают кипучую деятельность, а на самом деле валяют дурака, - возмущается водитель Марат САГАТУЛЫ (на снимке).
На неделе терпение водителей лопнуло и они перекрыли поворот на дорогу "Коктал -Сарыозек" в том месте, куда сворачивают с месторождений известняка заводские "Камазы". Почему-то таксисты твердо уверовали, что во всем виноваты именно эти большегрузы, доставляющие сырьё на предприятие ТОО "Almaty Cement".
На снимке: Вместе с большегрузами встали и легковушки.
- Во всем виноваты "Камазы", они едут с перевесом и разрушили дорогу. В результате трасса стала опасной, здесь много камней под колёсами. У многих водителей разбиты лобовые стекла. Нам и так не легко даются заработки, а тут приходится еще тратиться на ремонт своих машин. Мы решили подготовить коллективный иск и подавать в суд на НК АО "Казавтожол". В конце концов, кто-то должен в этой ситуации нести ответственность за наши потери, - считает таксист Канат АХИМБАЕВ (на снимке).
Транспортная полиция Алматинской области не раз проверяла вес курсирующих здесь "Камазов" и неоднократно фиксировала перегрузы. После этого руководство ТОО "Almaty Cement", расположенное близ поселка Сарыозек, решило взять участок трассы около 60 км под свою опеку и обслуживание. На реконструкцию они выделяют порядка 4 миллиардов тенге.
- Участок дороги Сарыозек-Коктал почти 35 лет не ремонтировался. Мы не отрицаем, что наша техника содействовала быстрому износу покрытия. Но местным жителям нужно набраться терпения. Построить дорогу, тем более качественную, мы не можем за неделю или месяц. Мы будем использовать новую технологию – ресайклинг. Она позволит повысить износоустойчивость дороги, даже если там сутками будут ездить "Камазы".
Использование метода ресайклинга позволит свести к минимуму вероятность появления трещин, исключить появление деформаций на асфальтобетонном покрытии из-за неровностей нижележащих слоев, восстановить поперечный и продольный профиль дорожной одежды в случае возникновения колейности и других видов пластической деформации, повысить несущую способность конструкции, - пояснил директор ТОО "Almaty Cement" Нуржан ШАКИРОВ.
ТОО "Almaty Cement" был запущен в 2020 году казахстанско-сингапурской компанией "Alacem" и имеет мощность 1,2 млн тонн цемента в год. Это самый быстро построенный завод в Казахстане. На предприятии сегодня работают более 500 казахстанских рабочих.
Фото: Ⓒ Ratel.kz / Алия Ахмедиева.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!