Свой бензин дешевле не будет

24845 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Четверг, 02 Мар 2017, 19:40

Канат Бозумбаев рассказал, чем выгоднее дорогие бензин и газ

Как Бозумбаев повлиял на цены бензина

В четверг, 2 марта, министр энергетики РК Канат БОЗУМБАЕВ на пресс-конференции рассказал о ценообразовании бензина на казахстанских АЗС. Он отметил, что в основе этого процесса лежат цены на топливо в России. Чиновник даже принялся на пальцах подсчитывать сколько должен стоить АИ-92 в Астане. И рассказал, что на границе с Россией литр горючего стоит 123 тенге.

Читайте также
Канат Бозумбаев пообещал стране независимость от импортных ГСМ

- В 5,1 тенге обходится доставка в Астану. 12-15 тенге – расходы АЗС. Это электроэнергия, зарплаты сотрудников и так далее. На уровне 140-143 тенге российский бензин продается у нас на заправках, - прикинул министр.

Неизвестно, что послужило причиной – то ли рыночные колебания, то ли оценка Бозумбаева, но в этот же день бензин на заправках столицы подскочил со 140 тенге до 143 тенге за литр. Впрочем, министр философски относится к росту цен на топливо.

- Бензин несколько дороже, но он есть. Это гораздо лучше, чем, когда он дешевле и его нет. И появляется дефицит. Дефицит – это плохое качество. Низкооктановый бензин начинают искусственно повышать химическими присадками, моторы летят и так далее, - безмятежно рассуждал он.

Безальтернативный союз

К слову, Канат Бозумбаев уже не первый раз обещает, что в 2018 году Казахстан решит проблему дефицита бензина на внутреннем рынке. Правда, и в этом случае особого снижения цен на топливо ждать не приходится.

- Мы не можем говорить, что наша цена будет в два раза дешевле российской. Если наша цена будет в два раза ниже, его вывезут в Россию. Потому что у нас нет границы, у нас нет таможни, нет проблем с перемещением товаров, в том числе нефтепродуктов. Раз мы говорим, мы вошли в единый союз, где-то все время наши цены будут рядом, - поставил крест на надеждах казахстанцев главный энергетик страны.

Чтобы как-то сгладить впечатление, Канат Бозумбаеву пришлось воззвать к патриотическим чувствам сограждан. Он отметил, что доходы будут получать казахстанские компании, которые в виде налогов вернут часть средств в виде налогов. А это, по словам министра, позволит снизить размер акциза.

Читайте также
Бензин вновь подорожал на АЗС Казахстана

Лучше дороже, но чище

Кроме того, Канат Бозумбаев поделился новостью о том, что разработано технико-экономическое обоснование строительства газопровода с юга страны на север. Новую трубу предлагают проложить от Кызылорды через Жезказган, Караганду до Астаны, а потом и до Кокшетау.

- В целом позитивно разработано ТЭО, я его видел, смотрел. Сейчас мы передали его на государственную экспертизу. Эксперты должны посмотреть: может быть, где-то проектировщики ошиблись и так далее. Наверное, будут дискуссии на эту тему, и в течение месяца они должны либо утвердить, либо вернуть на доработку, - отметил чиновник.

Кстати, в вопросе с газификацией столицы министр энергетики придерживается примерно той же позиции, что и с бензином. Правда, тут в дело пошли немного другие аргументы – экологические.

- Через месяц мы точно скажем - возможен ли этот маршрут, эффективен ли этот маршрут, сколько будет газ стоить, тариф на транспортировку, потянут ли жители Астаны, если мы это будем сравнивать с угольным топливом и так далее. С дизельным или со сжиженным газом – наверное, точно будет эффективнее природный газ, с углем – скорее всего, нет. Это вопросы экологии. За зиму несколько раз взвесь в воздухе была в Астане, поэтому этот вопрос под пристальным нашим вниманием находится, - заявил Бозумбаев.

Читайте также
Мажилисмены обвинили «Жилстройсбербанк» в аморальности

ТЭО без заключения экспертов – это х…

Вопрос о расчетной стоимости прокладки газопровода вызвал у Каната Бозумбаева раздражение. Он всячески пытался проигнорировать эту тему.

Зато с удовольствием откликнулся на предложение журналистов одного из телеканалов поздравить женщин с наступающим 8 марта. На очередной вопрос о примерной стоимости газопровода главный энергетик страны, наконец, откликнулся.

- Не мешай мне. Я же сказал, через месяц, - разозлился министр.

- Но вы же ознакомились с ТЭО...

Отвечать не буду. Потому что ТЭО госэкспертизу не прошло. Когда ТЭО эксперты посмотрят, тогда цифры можно озвучивать. А все до этого – это х…, - запнулся он, но взяв себя в руки продолжил, - это предварительные цифры.

После чего под возмущенное шипение свиты вальяжно повернулся к камере.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента