Сухогрузный флот Казахстана пополнится новым судном «Жібек жолы»

1202 просмотров
0
РАТЕЛЬ
Вторник, 12 Июл 2016, 16:55

Перевозки основных генеральных грузов, экспортируемых через порт Актау, осуществляются по принципу «свой груз – свой порт – свой флот»

Как сообщила пресс-служба АО «НК «КТЖ», во вторник,12 июля, сухогрузное судно «Жібек жолы» дедвейтом 7500 тонн спущено на воду в российском Шлиссельбурге.

В торжественной церемонии спуска нового судна приняли участие руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар МАМИН, заместитель министра транспорта РФ Виктор ОЛЕРСКИЙ, первый заместитель председателя правительства Ленинградской области – председатель комитета финансов Роман МАРКИН.

Перед участниками мероприятия выступил президент АО «НК «ҚТЖ» А.Мамин.

Он подчеркнул значимость данного события в рамках исполнения поручений главы нашего государства по повышению транзитно-транспортного потенциала Казахстана, развитию сухогрузного флота РК, реализации проектов программы «Нұрлы жол».

«Символично, что имя новому судну «Жібек жолы» дал президент Казахстана Н.А. НАЗАРБАЕВ, - сказал А.Мамин. – В Казахстане реализуется масштабная программа по модернизации транспортной инфраструктуры. В стратегии АО «НК «ҚТЖ» уделяется особое внимание развитию мультимодальных перевозок, важным элементом которых является морской флот».

В 2013 году на базе АО «НК «ҚТЖ» создана судоходная компания «KTZ Express Shipping». Для перевозки зерна, металлопродукции и других видов генеральных грузов приобретены 2 сухогрузных судна дедвейтом 5000 тонн.

В текущем году флот пополнится двумя новыми сухогрузами «Жібек жолы» и «Атамекен», отмечается в сообщении пресс-службы национального перевозчика.

В июне текущего года в Загребе президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» А. Мамин и генеральный директор судостроительной компании «Ульяник» Д. РОСАНДА подписали контракт на строительство двух новых паромов.

К 2020 году сухогрузный флот будет доведен до 20 единиц, что обеспечит до 55% объема перевозок генеральных грузов на Каспии, экспортируемых через порт Актау.

«Каспий является связующим звеном международных коридоров в направлениях Восток-Запад и Север-Юг и играет важную роль в реализации транзитного потенциала всех стран региона», - сказал А.Мамин.

Заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский назвал данное событие «примером успешной интеграции между историческими соседями - Казахстаном и Россией». Он также высказался за «дальнейшее плодотворное сотрудничество между казахстанскими и российскими компаниями в различных сегментах».

Консолидация усилий по расширению взаимовыгодного сотрудничества в Каспийском регионе и совместному развитию трансконтинентальных перевозок обеспечит всем участникам новые возможности.

Проект реализуется при поддержке Европейского банка развития и реконструкции.

Пресс-служба АО «НК «КТЖ» подчеркивает, что при спуске нового судна «Жібек жолы» на воду, по морской традиции, шампанское о его борт разбила Махаббат БЕКБОСЫНОВА. М. Бекбосынова - доктор медицинских наук, кардиолог. В настоящее время она является первым заместителем председателя правления АО «Национальный научный кардиохирургический центр» в Астане.

Источник: пресс-служба АО «НК «КТЖ»

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента