Суд разбирался, кому принадлежит самолёт-пенсионер

11173 просмотров
0
Данил Шемратов
Вторник, 14 Сен 2021, 09:00

Этот борт является своего рода "братом" печально известного ИЛ 62М, потерпевшего авиакатстрофу в Иране

На запасных путях аэропорта Шымкента с 2011 года стоит на приколе дальнемагистральный авиалайнер ИЛ 62М. Администрация аэропорта решила определить судьбу самолета и обратилась в суд с предложением признать борт бесхозным и взять его на свой баланс. Однако в суде выяснили, что у самолета все-таки есть хозяин.

Читайте также
Туркестанских бизнесменов обвиняют в отравлении матери и четверых детей

Ранее ИЛ-62М с регистрационным номером №UP-I 6207 входил в авиационный парк казахстанской компании DETA Air. Однако компания прекратила свое существование в 2013 году. Сам самолет согласно данным russianplanes.net находился в эксплуатации с 1984 по 2011 год, сменив ряд собственников – от чешских до российских авиакомпаний. В составе казахстанской  DETA Air самолет пролетал с 2007 по 2009 год, после чего был официально списан (полетный период - 27 лет) и помещен на хранение в аэропорту Шымкента.

Среди шымкентских знатоков авиаистории, этот борт примечателен тем, что он является своего рода "братом" печально известного ИЛ 62 М с номером UP-I6208, потерпевшего авиакатстрофу в аэропорту Мешхеда (Иран) 24 июля 2009 года. Тогда, совершая посадку, экипаж допустил ошибку, в результате чего самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался носом в бетонное ограждение. Погиб весь экипаж, пассажиры вип-салона и первых мест, всего 16 человек. Еще 30 получили ранения различной степени. На борту находилось 153 человека.

На снимке: этот самолет разбился.

Потерпевший крушение самолет был в лизинге у иранской компании Aria Air, но владельцем судна являлась казахстанская компания DETA Air. Управление самолетом также осуществлял казахстанский экипаж. Вот такие "родственные связи" у разбившегося в Иране борта с самолетом-пенсионером, стоящем на отшибе в аэропорту Шымкента.

В Абайском районном суде, где рассматривалось заявление по судьбе самолета-пенсионера, выяснилось, что у Ила все-таки есть хозяин – частное лицо.

В суде представитель аэропорта пояснила, что владелец воздушного судна на сегодняшний день от собственности на имущество не отказывается, ведутся переговоры по погашению задолженности перед АО "Аэропорт Шымкент" за предоставленные услуги по хранению лайнера.

В этой связи Абайский районный суд оставил дело без рассмотрения, призвав заинтересованные стороны окончательно решить вопрос в досудебном порядке.

Фото из открытых источников.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером