Стоимость строительства моста через Бухтарминское водохранилище в ВКО выросла в два раза

7290 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 02 Фев 2023, 15:30

Инвестора не нашли, 60 миллиардов 20 миллионов тенге заплатит бюджет

Вечером в среду, 1 февраля, руководитель государственного учреждения "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области" Нуржан ЖУМАДИЛОВ и директор товарищества с ограниченной ответственностью "ОблШығысЖол" подписали дополнительное соглашение к договору о государственных закупках по строительству мостового перехода через Бухтарминское водохранилище в Курчумском районе. Теперь стоимость возведения переправы выросла до 60 миллиардов 20 миллионов тенге без НДС. В документе, опубликованном на соответствующем портале, видно, что деньги будут поступать на счёт предприятия девятью траншами, самый большой из которых 40 миллиардов тенге. Прописанное в контракте число завершения работ не изменилось – объект нужно сдать до 31 декабря 2024 года.

Читайте также
В Восточном Казахстане начнут возводить мост через море

При этом первоначальная сумма затрат планировалась чуть больше 30 миллиардов тенге. Во всяком случае, именно такую сумму озвучивал в 2020 году всё тот же Жумадилов. Это произошло сразу же после того, как президент Республики Казахстан Касым-Жомарт ТОКАЕВ высказался о том, что мост через водохранилище будут строить за бюджетные деньги. Правда, тогда обещали реализовать затею быстро и уложиться за три года, в чём уже тогда сильно сомневались скептически настроенные восточно-казахстанцы, перед глазами которых обычная реконструкция моста в Усть-Каменогорске растянулась на семь лет.

- По проектно-сметной документации мы должны закончить за три года. В этом году мы начнём, в 2023 году должны закончить. Протяжённость моста будет 1300 метров, подъездные пути по правому берегу - 2,5 километра и строительство дороги - около 15 километров. Мост и дорога будут строиться одновременно. Пока мы обустроим строительный участок и подтянем технику. Главное нам начать реализацию. По официальному мониторингу, через паром в этом месте в месяц переправляется до 10 тысяч единиц техники. Когда будет мост, интенсивность движения повысится, - уверял тогда Жумадилов.

До этого объявления в области почти шесть лет безуспешно искали инвестора для реализации этого проекта, предлагали его на инвестиционных форумах, но тщетно. Выгоды в строительстве этой переправы бизнесмены не разглядели. И это даже при первоначальной стоимости, которая на данный момент выросла в два раза. Львиную долю затрат на себя взял республиканский бюджет. Сенатор от области Абай, бывший замакима ВКО Бакытжан БАЙАХМЕТОВ даже бил тревогу по поводу того, что ассигнования не прописаны в соответствующей бюджетной заявке, но в самом регионе повода для паники не видят, уверяя, что работы идут своим чередом и мост будет сдан в точности в срок, который, впрочем, уже передвигали. 

В администрации Восточного Казахстана подчёркивают, что мост будет самым длинным в стране и поможет экономическому развитию сразу трёх районов. При этом никакой гарантии, что рост стоимости реализации проекта остановится нет.

Фото: акимат ВКО.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента