Стоимость строительства моста через Бухтарминское водохранилище в ВКО выросла в два раза

7329 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 02 Фев 2023, 15:30

Инвестора не нашли, 60 миллиардов 20 миллионов тенге заплатит бюджет

Вечером в среду, 1 февраля, руководитель государственного учреждения "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области" Нуржан ЖУМАДИЛОВ и директор товарищества с ограниченной ответственностью "ОблШығысЖол" подписали дополнительное соглашение к договору о государственных закупках по строительству мостового перехода через Бухтарминское водохранилище в Курчумском районе. Теперь стоимость возведения переправы выросла до 60 миллиардов 20 миллионов тенге без НДС. В документе, опубликованном на соответствующем портале, видно, что деньги будут поступать на счёт предприятия девятью траншами, самый большой из которых 40 миллиардов тенге. Прописанное в контракте число завершения работ не изменилось – объект нужно сдать до 31 декабря 2024 года.

Читайте также
В Восточном Казахстане начнут возводить мост через море

При этом первоначальная сумма затрат планировалась чуть больше 30 миллиардов тенге. Во всяком случае, именно такую сумму озвучивал в 2020 году всё тот же Жумадилов. Это произошло сразу же после того, как президент Республики Казахстан Касым-Жомарт ТОКАЕВ высказался о том, что мост через водохранилище будут строить за бюджетные деньги. Правда, тогда обещали реализовать затею быстро и уложиться за три года, в чём уже тогда сильно сомневались скептически настроенные восточно-казахстанцы, перед глазами которых обычная реконструкция моста в Усть-Каменогорске растянулась на семь лет.

- По проектно-сметной документации мы должны закончить за три года. В этом году мы начнём, в 2023 году должны закончить. Протяжённость моста будет 1300 метров, подъездные пути по правому берегу - 2,5 километра и строительство дороги - около 15 километров. Мост и дорога будут строиться одновременно. Пока мы обустроим строительный участок и подтянем технику. Главное нам начать реализацию. По официальному мониторингу, через паром в этом месте в месяц переправляется до 10 тысяч единиц техники. Когда будет мост, интенсивность движения повысится, - уверял тогда Жумадилов.

До этого объявления в области почти шесть лет безуспешно искали инвестора для реализации этого проекта, предлагали его на инвестиционных форумах, но тщетно. Выгоды в строительстве этой переправы бизнесмены не разглядели. И это даже при первоначальной стоимости, которая на данный момент выросла в два раза. Львиную долю затрат на себя взял республиканский бюджет. Сенатор от области Абай, бывший замакима ВКО Бакытжан БАЙАХМЕТОВ даже бил тревогу по поводу того, что ассигнования не прописаны в соответствующей бюджетной заявке, но в самом регионе повода для паники не видят, уверяя, что работы идут своим чередом и мост будет сдан в точности в срок, который, впрочем, уже передвигали. 

В администрации Восточного Казахстана подчёркивают, что мост будет самым длинным в стране и поможет экономическому развитию сразу трёх районов. При этом никакой гарантии, что рост стоимости реализации проекта остановится нет.

Фото: акимат ВКО.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером