Стоимость строительства моста через Бухтарминское водохранилище в ВКО выросла в два раза

7280 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 02 Фев 2023, 15:30

Инвестора не нашли, 60 миллиардов 20 миллионов тенге заплатит бюджет

Вечером в среду, 1 февраля, руководитель государственного учреждения "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области" Нуржан ЖУМАДИЛОВ и директор товарищества с ограниченной ответственностью "ОблШығысЖол" подписали дополнительное соглашение к договору о государственных закупках по строительству мостового перехода через Бухтарминское водохранилище в Курчумском районе. Теперь стоимость возведения переправы выросла до 60 миллиардов 20 миллионов тенге без НДС. В документе, опубликованном на соответствующем портале, видно, что деньги будут поступать на счёт предприятия девятью траншами, самый большой из которых 40 миллиардов тенге. Прописанное в контракте число завершения работ не изменилось – объект нужно сдать до 31 декабря 2024 года.

Читайте также
В Восточном Казахстане начнут возводить мост через море

При этом первоначальная сумма затрат планировалась чуть больше 30 миллиардов тенге. Во всяком случае, именно такую сумму озвучивал в 2020 году всё тот же Жумадилов. Это произошло сразу же после того, как президент Республики Казахстан Касым-Жомарт ТОКАЕВ высказался о том, что мост через водохранилище будут строить за бюджетные деньги. Правда, тогда обещали реализовать затею быстро и уложиться за три года, в чём уже тогда сильно сомневались скептически настроенные восточно-казахстанцы, перед глазами которых обычная реконструкция моста в Усть-Каменогорске растянулась на семь лет.

- По проектно-сметной документации мы должны закончить за три года. В этом году мы начнём, в 2023 году должны закончить. Протяжённость моста будет 1300 метров, подъездные пути по правому берегу - 2,5 километра и строительство дороги - около 15 километров. Мост и дорога будут строиться одновременно. Пока мы обустроим строительный участок и подтянем технику. Главное нам начать реализацию. По официальному мониторингу, через паром в этом месте в месяц переправляется до 10 тысяч единиц техники. Когда будет мост, интенсивность движения повысится, - уверял тогда Жумадилов.

До этого объявления в области почти шесть лет безуспешно искали инвестора для реализации этого проекта, предлагали его на инвестиционных форумах, но тщетно. Выгоды в строительстве этой переправы бизнесмены не разглядели. И это даже при первоначальной стоимости, которая на данный момент выросла в два раза. Львиную долю затрат на себя взял республиканский бюджет. Сенатор от области Абай, бывший замакима ВКО Бакытжан БАЙАХМЕТОВ даже бил тревогу по поводу того, что ассигнования не прописаны в соответствующей бюджетной заявке, но в самом регионе повода для паники не видят, уверяя, что работы идут своим чередом и мост будет сдан в точности в срок, который, впрочем, уже передвигали. 

В администрации Восточного Казахстана подчёркивают, что мост будет самым длинным в стране и поможет экономическому развитию сразу трёх районов. При этом никакой гарантии, что рост стоимости реализации проекта остановится нет.

Фото: акимат ВКО.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента