Социальная стабильность в Жанаозене дорого обходится "КазМунайГазу"

6730 просмотров
0
Нефть и Газ Казахстана
Четверг, 16 Мая 2024, 13:00

КМГ потратит около $154,8 млн, чтобы добыть на месторождении Узень ещё 19 млн тонн нефти

Месторождение в Мангистауской области Казахстана, разработка которого началась в 1965 году, прошло пик добычи в 1975 году – тогда оно дало 16,3 млн тонн нефти. После добыча стала падать – за последние 15 лет на четверть. В 2022 году на Узене было добыто 5,09 млн тонн, в 2023-м – 4,87 млн тонн. Тогда же дочерняя компания "КазМунайГаза" – "Озенмунайгаз" – начала реализацию программы реабилитации месторождений Узень и Карамандыбас, рассчитанную на два года.

Читайте также
Нацкомпании больше не будут сидеть на перспективных участках недр как собаки на сене

В рамках реабилитации в феврале 2024 года введены в эксплуатацию дополнительные 23 скважины. Ранее также проведены мероприятия по гидроразрыву пласта, спуску современных установок погружных электроцентробежных и винтовых насосов. В текущем году запланировано бурение 31 скважины, спуск более 200 насосов, использование НКТ с покрытием, сложные капремонты скважин, применение новых технологий по повышению нефтеотдачи. В эти работы КМГ инвестирует 68 млрд тенге.

"Предполагается, что мероприятия по реабилитации месторождений помогут увеличить добычу нефти "Озенмунайгаза" поэтапно в течение нескольких лет до ~5,2-5,5 млн тонн в год. В рамках проекта реабилитации в 2024 году дополнительный объем добычи нефти ОМГ составит 136 тыс. тонн нефти. Конечная цель – с 2023 по 2036 годы добыть дополнительно около 19 млн тонн", – говорится в сообщении пресс-службы КМГ.

Надо признать – дорого обходится КМГ сохранение социальной стабильности в Жанаозене. Хотя правительству давно следует признать, что добыча на Узене нерентабельна, и в условиях её стабильного падения штат ОМГ необходимо сократить до необходимого минимума. Жанаозен, в своё время созданный как рабочий поселок, не может стать перспективным городом будущего, и избыточную рабочую силу, бесконтрольно въехавшую туда в последние два десятилетия, надо обеспечить условиями труда и проживания в других регионах страны.

Фото: inbusiness.kz.

Источник: Telegram-канал Олега Червинского t.me/oilgazKZ. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента