Сняли социальную напряжённость

2217 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Понедельник, 22 Мая 2017, 16:30

В Караганде льготный проезд для пенсионеров по возрасту сохранили до 1 ноября

Читайте также
Понедельник – день тяжёлый

Утром в понедельник, 22 мая, на аппаратном совещании аким Карагандинской области Ерлан КОШАНОВ дал поручение акиму Караганды Нурлану АУБАКИРОВУ отработать вопрос сохранения льгот на проезд в городском общественном транспорте для пенсионеров по возрасту. Решить вопрос рекомендовал до конца понедельника.

Напомним, 22 мая истекал срок действия меморандума, по которому пенсионеры, не относящиеся к льготном категориям, имели возможность оплачивать за проезд по 50 тенге вместо 80. Для всех остальных льготы были сохранены.

- Нельзя допустить отмену льготного проезда. Есть юридическая сторона вопроса, а есть моральная. Это наши пенсионеры, не чужие, - отметил на совещании Ерлан Кошанов.

Уже через несколько часов после получения задания, заместитель акима Караганды Ирина ЛЮБАРСКАЯ (на снимке) давала брифинг перед журналистами, сообщив радостную новость:

- По поручению акима области мы достигли договорённости с руководством автопарков, чтобы продлить право льготного проезда для пенсионеров по возрасту до 1 ноября. Предоставление этой льготы производится за счёт автопарков. Надо понимать, что в нынешнее сложное время это дополнительная финансовая нагрузка, но руководство автопарков пошло на это.

Никаких льгот и преференций за такой широкий жест автопаркам акимат Караганды не обещает. По словам г-жи Любарской, уже с начала года руководство города вело переговоры с перевозчиками по поводу продления меморандума. Семь из девяти директоров автопарков с пониманием относились к ситуации. Остальных двух удалось убедить буквально сегодня.

- Главное – это позволит снять социальную напряжённость. В Караганде по состоянию на 1 мая проживает 78378 пенсионеров по возрасту. Из них 43535 попадают под эту льготу, - сообщила Ирина Любарская.

Читайте также
Бизнес на костях

Еще более 34,8 тысяч пенсионеров попадают в льготную категорию, за них город доплачивает автопаркам из местного бюджета. По словам замакима, до 1 ноября вопрос с подписанием нового меморандума власти постараются урегулировать.

Решение оперативно снять с повестки дня больной вопрос и продлить льготный проезд оказалось как нельзя кстати. Уже утром в некоторых автобусах были замечены объявления о том, что пенсионеры должны платить по 80 тенге. Г-жа Любарская отметила, что никаких недоразумений быть не должно – все руководители автопарков дали своё согласие на льготу и предупредили своих работников.

- Я редко пользуюсь городским транспортом. Но даже для меня эти 30 тенге играют роль. Много денег уходит на лекарства и коммуналку. Так что мы, пенсионеры, считаем каждый тенге, - сказала пенсионерка Нина СЕМЁНОВА.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером