Сняли социальную напряжённость

2172 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Понедельник, 22 Мая 2017, 16:30

В Караганде льготный проезд для пенсионеров по возрасту сохранили до 1 ноября

Читайте также
Понедельник – день тяжёлый

Утром в понедельник, 22 мая, на аппаратном совещании аким Карагандинской области Ерлан КОШАНОВ дал поручение акиму Караганды Нурлану АУБАКИРОВУ отработать вопрос сохранения льгот на проезд в городском общественном транспорте для пенсионеров по возрасту. Решить вопрос рекомендовал до конца понедельника.

Напомним, 22 мая истекал срок действия меморандума, по которому пенсионеры, не относящиеся к льготном категориям, имели возможность оплачивать за проезд по 50 тенге вместо 80. Для всех остальных льготы были сохранены.

- Нельзя допустить отмену льготного проезда. Есть юридическая сторона вопроса, а есть моральная. Это наши пенсионеры, не чужие, - отметил на совещании Ерлан Кошанов.

Уже через несколько часов после получения задания, заместитель акима Караганды Ирина ЛЮБАРСКАЯ (на снимке) давала брифинг перед журналистами, сообщив радостную новость:

- По поручению акима области мы достигли договорённости с руководством автопарков, чтобы продлить право льготного проезда для пенсионеров по возрасту до 1 ноября. Предоставление этой льготы производится за счёт автопарков. Надо понимать, что в нынешнее сложное время это дополнительная финансовая нагрузка, но руководство автопарков пошло на это.

Никаких льгот и преференций за такой широкий жест автопаркам акимат Караганды не обещает. По словам г-жи Любарской, уже с начала года руководство города вело переговоры с перевозчиками по поводу продления меморандума. Семь из девяти директоров автопарков с пониманием относились к ситуации. Остальных двух удалось убедить буквально сегодня.

- Главное – это позволит снять социальную напряжённость. В Караганде по состоянию на 1 мая проживает 78378 пенсионеров по возрасту. Из них 43535 попадают под эту льготу, - сообщила Ирина Любарская.

Читайте также
Бизнес на костях

Еще более 34,8 тысяч пенсионеров попадают в льготную категорию, за них город доплачивает автопаркам из местного бюджета. По словам замакима, до 1 ноября вопрос с подписанием нового меморандума власти постараются урегулировать.

Решение оперативно снять с повестки дня больной вопрос и продлить льготный проезд оказалось как нельзя кстати. Уже утром в некоторых автобусах были замечены объявления о том, что пенсионеры должны платить по 80 тенге. Г-жа Любарская отметила, что никаких недоразумений быть не должно – все руководители автопарков дали своё согласие на льготу и предупредили своих работников.

- Я редко пользуюсь городским транспортом. Но даже для меня эти 30 тенге играют роль. Много денег уходит на лекарства и коммуналку. Так что мы, пенсионеры, считаем каждый тенге, - сказала пенсионерка Нина СЕМЁНОВА.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Следствие по делу Bek Air: эксперты без лицензий и конфликты интересов?
Адвокаты указывают на нарушения и сомнительные экспертизы в расследовании авиакатастрофы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента