Карагандинские пенсионеры с 22 мая будут платить в общественном транспорте по полному тарифу - 80 тенге
Пока карагандинские власти и депутаты ломали голову, как не оставить порядка 15 тысяч граждан без права льготного проезда в городском общественном транспорте, подкралась другая беда – закончился срок действия меморандума о льготном проезде для пенсионеров по возрасту. С понедельника, 22 мая, отменяется действие именных проездных билетов. То есть старики будут платить по полному тарифу – 80 тенге вместо 50.
О том, что действие меморандума скоро закончится, перевозчики неоднократно напоминали еще в конце 2016 года. Однако резких движений не делали, заняв выжидательную позицию.
В начале года из-за поэтапного повышении пенсий и пособий с 1 января на 9 процентов и с 1 июля ещё на 11 процентов, чиновники подсчитали, что из 35 тысяч пожилых горожан 15 тысяч переступят порог в 18 МРП (40 842 тенге – С.П.) и перестанут считаться относящимися к социально уязвимыми слоям населения.
Им будет не положен социальный проездной билет, дающий право льготного проезда в городском общественном транспорте.
- Чтобы избежать этого, мы предлагаем увеличить пороговый уровень для пенсионеров и получателей пособий с 18 до 21 МРП (47 679 тенге – С.П.). Это позволит сохранять льготы тем 15 тысячам горожан, которые могут потерять право на социальный билет с 1 июля этого года, - сообщил 27 апреля на заседании общественного совета руководитель отдела занятости и социальных программ Караганды Берекет ЖАЙНАЗАРОВ (на снимке в центре).
Общественники и депутаты поправки поддержали, сняв социальное напряжение среди социально уязвимых слоёв населения.
А вот пенсионерам по возрасту повезло меньше. Меморандум, который позволял им ездить по 50 тенге, перевозчики и городские власти продлевать не планируют. По сути, эта инициатива родилась при повышении тарифа в 2014 году. Но с тех пор многое изменилось.
- С 2014 года, когда нам подняли тариф, стоимость дизтоплива выросла на 58,8% - с 83 до 135 тенге за литр. Стоимость автошин выросла на 54%, масла - на 60%, запчастей - на 30-70%. Вы же все прекрасно знаете, что за эти два года тенге несколько раз девальвировали, а все автобусы у нас импортные, - приводил цифры на одной из встреч директор ТОО «Автобусный парк №3» Артур ГРИГОРЯН (на снимке).
Так что надеяться карагандинским пенсионерам больше не на кого. Понедельник, 22 мая для них будет тяжёлым днём - придётся платить по 80 тенге за поездку в городских автобусах и маршрутках.
Фото из архива автора.