Сколько стоит такси для судей

4830 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Пятница, 25 Июн 2021, 18:00

И почему не каждое такси соглашается их обслуживать

Администраторы судов некоторых регионов страны заботятся о персонале, обеспечивая им передвижение на такси. Делается это, разумеется, за счёт бюджета. Правда, не везде сразу находятся желающие обслуживать служителей Фемиды. Конкурсы приходится проводить повторно и делать закупки из одного источника.

К примеру, для перевозки работников судов Костанайской области организатор конкурса прописал в техспецификации обязательное наличие у потенциального поставщика не менее девяти автомобилей 2020-2021 годов выпуска. Разумеется, в машине должны быть кондиционер, огнетушитель, аптечка и знак аварийной остановки. Но самое важное - отсутствие неприятных запахов в салоне автомобиля. В таблицах прямо указано, что перевозки будут по маршруту "работа-обед-дом", а бюджет составит чуть больше 10 млн тенге с момента заключения договора и до конца 2021 года.

В столице в техспецификации для услуг такси прописано, что машины должны быть классом не ниже "комфорт". Потому что предназначены "для председателей судов по городу Нур-Султану, руководителя администратора судов и курьеров судов". Длинный список требований мелким шрифтом в принципе стандартный для любого такси. Но выполнять его в данном случае поставщик обязан, так как прописана система штрафов.

Читайте также
Сколько стоит судейская мантия

К примеру, непредоставление автомобиля такси от 30 до 60 минут после вызова - 6000 тенге, несоответствующий вид автомобиля такси: грязный кузов, салон, посторонние запахи - 6000 тенге, несоответствующий внешний вид водителя такси: неопрятная внешность, отсутствие формы - 6000 тенге, наличие постороннего человека в салоне автомобиля - 6000 тенге. Одним словом, любое нарушение – и 6000 тенге штрафа.

Тариф на перевозку работников судов в Нур-Султане прописан самый высокий: посадка пассажиров, включая первые 5 км поездки - 1000 тенге, а каждый последующий км по 100 тенге или же 35 тенге в минуту. Первые 15 минут ожидания клиента – бесплатные. Одновременно поставщик должен при необходимости предоставить 19 автомобилей, а бюджет на второе полугодие по столице составил 13,3 млн тенге.

Запросы на услуги такси для председателей судов города Шымкент и для администратора судов по городу Шымкент намного скромнее: стандартные условия без всяких особых требований к автомобилям. По норме положенности для председателей судов города поставщик должен иметь возможность обеспечить одновременный вызов такси до 26 автомобилями в одно время в разные части города при бюджете в 22,4 млн тенге с марта по декабрь 2021 года. Посадка пассажиров, включая первые 2 км поездки, для судов Шымкента - 500 тенге, а каждый последующий км по 160 тенге или 50 тенге в минуту. Ну и время бесплатного ожидания – 20 минут, что для юга страны вполне нормально.

Читайте также
Судья Еримбетов - неизвестный герой Желтоксана

На автомобили класса "стандарт", но с возможностью выбора класса "бизнес" вполне согласны и в судах Туркестана. Там посадка в такси и вовсе оценена в 400 тенге и не более 88 тенге за километр поездки.

Зато в тех регионах, где такси для судов обеспечивается за счёт бюджета, служители Фемиды не окажутся в такой неприятной ситуации, как судья Медеуского районного суда Гульмира БЕЙСЕНОВА. Напомним, комиссия по судейской этике Алматинского филиала Союза судей Казахстана вынесла ей общественное порицание за то, что она, выйдя с работы, воспользовалась случайным такси, за рулём которого, как назло, оказалась представитель стороны по гражданскому делу. В итоге получила взыскание за непроцессуальный контакт.

Фото: shutterstock.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента