Сколько стоит такси для судей

4868 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Пятница, 25 Июн 2021, 18:00

И почему не каждое такси соглашается их обслуживать

Администраторы судов некоторых регионов страны заботятся о персонале, обеспечивая им передвижение на такси. Делается это, разумеется, за счёт бюджета. Правда, не везде сразу находятся желающие обслуживать служителей Фемиды. Конкурсы приходится проводить повторно и делать закупки из одного источника.

К примеру, для перевозки работников судов Костанайской области организатор конкурса прописал в техспецификации обязательное наличие у потенциального поставщика не менее девяти автомобилей 2020-2021 годов выпуска. Разумеется, в машине должны быть кондиционер, огнетушитель, аптечка и знак аварийной остановки. Но самое важное - отсутствие неприятных запахов в салоне автомобиля. В таблицах прямо указано, что перевозки будут по маршруту "работа-обед-дом", а бюджет составит чуть больше 10 млн тенге с момента заключения договора и до конца 2021 года.

В столице в техспецификации для услуг такси прописано, что машины должны быть классом не ниже "комфорт". Потому что предназначены "для председателей судов по городу Нур-Султану, руководителя администратора судов и курьеров судов". Длинный список требований мелким шрифтом в принципе стандартный для любого такси. Но выполнять его в данном случае поставщик обязан, так как прописана система штрафов.

Читайте также
Сколько стоит судейская мантия

К примеру, непредоставление автомобиля такси от 30 до 60 минут после вызова - 6000 тенге, несоответствующий вид автомобиля такси: грязный кузов, салон, посторонние запахи - 6000 тенге, несоответствующий внешний вид водителя такси: неопрятная внешность, отсутствие формы - 6000 тенге, наличие постороннего человека в салоне автомобиля - 6000 тенге. Одним словом, любое нарушение – и 6000 тенге штрафа.

Тариф на перевозку работников судов в Нур-Султане прописан самый высокий: посадка пассажиров, включая первые 5 км поездки - 1000 тенге, а каждый последующий км по 100 тенге или же 35 тенге в минуту. Первые 15 минут ожидания клиента – бесплатные. Одновременно поставщик должен при необходимости предоставить 19 автомобилей, а бюджет на второе полугодие по столице составил 13,3 млн тенге.

Запросы на услуги такси для председателей судов города Шымкент и для администратора судов по городу Шымкент намного скромнее: стандартные условия без всяких особых требований к автомобилям. По норме положенности для председателей судов города поставщик должен иметь возможность обеспечить одновременный вызов такси до 26 автомобилями в одно время в разные части города при бюджете в 22,4 млн тенге с марта по декабрь 2021 года. Посадка пассажиров, включая первые 2 км поездки, для судов Шымкента - 500 тенге, а каждый последующий км по 160 тенге или 50 тенге в минуту. Ну и время бесплатного ожидания – 20 минут, что для юга страны вполне нормально.

Читайте также
Судья Еримбетов - неизвестный герой Желтоксана

На автомобили класса "стандарт", но с возможностью выбора класса "бизнес" вполне согласны и в судах Туркестана. Там посадка в такси и вовсе оценена в 400 тенге и не более 88 тенге за километр поездки.

Зато в тех регионах, где такси для судов обеспечивается за счёт бюджета, служители Фемиды не окажутся в такой неприятной ситуации, как судья Медеуского районного суда Гульмира БЕЙСЕНОВА. Напомним, комиссия по судейской этике Алматинского филиала Союза судей Казахстана вынесла ей общественное порицание за то, что она, выйдя с работы, воспользовалась случайным такси, за рулём которого, как назло, оказалась представитель стороны по гражданскому делу. В итоге получила взыскание за непроцессуальный контакт.

Фото: shutterstock.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Попечительный «охотник на ведьм»?
Что скрывается за информатакой на министра просвещения?
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Какой город «круче»: Астана, Алматы или Шымкент?
Сравнительный анализ трёх мегаполисов по демографии, доходам и экономике
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером