И почему не каждое такси соглашается их обслуживать
Администраторы судов некоторых регионов страны заботятся о персонале, обеспечивая им передвижение на такси. Делается это, разумеется, за счёт бюджета. Правда, не везде сразу находятся желающие обслуживать служителей Фемиды. Конкурсы приходится проводить повторно и делать закупки из одного источника.
К примеру, для перевозки работников судов Костанайской области организатор конкурса прописал в техспецификации обязательное наличие у потенциального поставщика не менее девяти автомобилей 2020-2021 годов выпуска. Разумеется, в машине должны быть кондиционер, огнетушитель, аптечка и знак аварийной остановки. Но самое важное - отсутствие неприятных запахов в салоне автомобиля. В таблицах прямо указано, что перевозки будут по маршруту "работа-обед-дом", а бюджет составит чуть больше 10 млн тенге с момента заключения договора и до конца 2021 года.
В столице в техспецификации для услуг такси прописано, что машины должны быть классом не ниже "комфорт". Потому что предназначены "для председателей судов по городу Нур-Султану, руководителя администратора судов и курьеров судов". Длинный список требований мелким шрифтом в принципе стандартный для любого такси. Но выполнять его в данном случае поставщик обязан, так как прописана система штрафов.
К примеру, непредоставление автомобиля такси от 30 до 60 минут после вызова - 6000 тенге, несоответствующий вид автомобиля такси: грязный кузов, салон, посторонние запахи - 6000 тенге, несоответствующий внешний вид водителя такси: неопрятная внешность, отсутствие формы - 6000 тенге, наличие постороннего человека в салоне автомобиля - 6000 тенге. Одним словом, любое нарушение – и 6000 тенге штрафа.
Тариф на перевозку работников судов в Нур-Султане прописан самый высокий: посадка пассажиров, включая первые 5 км поездки - 1000 тенге, а каждый последующий км по 100 тенге или же 35 тенге в минуту. Первые 15 минут ожидания клиента – бесплатные. Одновременно поставщик должен при необходимости предоставить 19 автомобилей, а бюджет на второе полугодие по столице составил 13,3 млн тенге.
Запросы на услуги такси для председателей судов города Шымкент и для администратора судов по городу Шымкент намного скромнее: стандартные условия без всяких особых требований к автомобилям. По норме положенности для председателей судов города поставщик должен иметь возможность обеспечить одновременный вызов такси до 26 автомобилями в одно время в разные части города при бюджете в 22,4 млн тенге с марта по декабрь 2021 года. Посадка пассажиров, включая первые 2 км поездки, для судов Шымкента - 500 тенге, а каждый последующий км по 160 тенге или 50 тенге в минуту. Ну и время бесплатного ожидания – 20 минут, что для юга страны вполне нормально.
На автомобили класса "стандарт", но с возможностью выбора класса "бизнес" вполне согласны и в судах Туркестана. Там посадка в такси и вовсе оценена в 400 тенге и не более 88 тенге за километр поездки.
Зато в тех регионах, где такси для судов обеспечивается за счёт бюджета, служители Фемиды не окажутся в такой неприятной ситуации, как судья Медеуского районного суда Гульмира БЕЙСЕНОВА. Напомним, комиссия по судейской этике Алматинского филиала Союза судей Казахстана вынесла ей общественное порицание за то, что она, выйдя с работы, воспользовалась случайным такси, за рулём которого, как назло, оказалась представитель стороны по гражданскому делу. В итоге получила взыскание за непроцессуальный контакт.
Фото: shutterstock.