Акимат не отказывает себе в хорошем транспорте
В Западно-Казахстанской области с треском провалился проект по пересаживанию чиновников региона со служебного транспорта на такси комфорт-класса Jayiq comfort. Причина - подрядчик оказывал некачественные услуги, из-за чего чиновники опаздывали на совещания. Между тем, что касается экономии средств, такси преуспевало - в год 13 областных управлений тратили на такси 14,7 млн тенге, в то время как один лишь акимат расходовал на свой автопарк 10 млн тенге в месяц, не считая трат на закупку самих машин.
Поскольку от идеи такси отказались, проанализируем, сколько в этом году потратил акимат ЗКО и другие управления на авто и транспортное обслуживание. На начало 2022 года в акимате ЗКО имелось 18 автомобилей марок "Лада", "ГАЗ", "УАЗ", "Газель", Toyota, KIA, Volkswagen и Renault, а также Land Cruiser 200 - на нем ездил аким ЗКО Гали ИСКАЛИЕВ.
По данным сайта госзакупок, новые автомобили в 2022 году ни акимат, ни подведомственные ему управления не закупали, за исключением лишь машины для отдела финансов акимата Уральска - за 14,9 млн тенге. Это единственный легковой автомобиль, купленный на имя госучреждения, остальные были закуплены разными подконтрольными организациями - спортклубами, досуговыми центрами, больницами. Зато в прошлом году ХОЗу акимата, несмотря на отчеты о том, что такси скоро откроется, закупила два Hyundai за 8 и 9 млн тенге.
Перейдем к транспортному обслуживанию за этот год. Что касается других учреждений, то подконтрольные акимату областные управления в этом году заключили договоры на 16,8 млн тенге на поставку бензина. Автомобили они также не закупали, помимо бензина были небольшие расходы на замену и ремонт запчастей, но сильно не шиковали.
А вот областной акимат продолжил активно пользоваться благами служебного автопарка. Так, акимат Западно-Казахстанской области в марте этого года заключил договор методом из одного источника со своим же хозяйственным управлением на сумму 79,7 млн тенге на услуги по транспортному обслуживанию. Согласно техспецификации лота, хозуправление должно предоставить акимату парковку, 16 легковых автомобилей, пассажирский автомобиль и машину для перевозки материалов, а также полностью обеспечить сопровождение: водители, медработник для водителей, ГСМ, техосмотр, ремонт и замену запчастей автомобилей. В августе этого года акимат заключил аналогичный договор с ХОЗу акимата ЗКО на сумму 21,8 млн тенге, то есть в общем - 101,5 млн тенге только на акимат.
В свою очередь ХОЗУ акимата ЗКО выполняет свои подряды акимата не самостоятельно, а доверяет их субподрядчикам. Суммы на обслуживание разные: если речь идет о ремонте, то на него израсходовали - 13,9 млн тенге, ремонт кузова - отдельная статья расходов, в этом году сумма составила 4,2 млн тенге, на шины, аккумуляторы - 2,6 млн тенге, через сайт госзакупок покупают даже автошампунь и воск-полироль для авто (порядка 350 тыс. тенге). Закупается и ГСМ - в этом году у разных АЗС было закуплено бензина и дизеля на 32,7 млн тенге.
Особняком стоят договоры ХОЗУ акимата ЗКО с РГК "Автохозяйства управления делами президента РК", в 2022 году с ведомством было заключено 4 договора на общую сумму 13,2 млн тенге. За эти средства ХОЗУ покупает особое транспортное обслуживание для беспрепятственного въезда в Администарцию президента РК, в здания парламента и правительства, при этом обычные командировки в соседние областные центры и по районам области оплачиваются отдельно. Поставщик отвечает за полное обеспечение автомобиля и комфорт внутри салона, за внешний вид и обходительное поведение водителя. Судя по всему, ездить на этом автомобиле будет не простой инспектор.
Ранее сообщалось, что акимат ЗКО израсходует на свое содержание 5,9 млрд тенге в 2022 году, при этом на содержание резиденции, в которой проживает аким, расходуется порядка 90 млн тг и около 27 млн на зарплаты акиму региона и его заместителям.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!