Актюбинская полиция ищет мошенников, которые обворовывают клиентов «Народного банка»
В полицию города с заявлением принять меры по факту неправомерных действий неустановленных третьих лиц, получивших доступ к деньгами вкладчиков, обратилась директор Актюбинского филиала АО «Народный банк Казахстан» Апуажан ТУЛЕГЕНОВА.
Группа мошенников начала «работать» с августа 2016 года и продолжает действовать по сей день.
Как рассказали Ratel.kz в пресс-службе ДВД области, следствием установлено, «что преступления носят однородный характер и использованием общего механизма, сопряженного с манипуляциями в интернет-банкинге физических лиц» (ИБФЛ).
По информации полиции, злоумышленники звонили с мобильных абонентских номеров на номера актюбинцев, которые размещали в Интернете объявления по поводу продажи либо аренды, автомашин и объектов недвижимости.
Представляясь потенциальными покупателями, мошенники под предлогом покупки имущества, указанного в объявлении, предлагали внести предоплату в качестве задатка на картсчёт.
При этом звонившие просили реквизиты их карточного счёта и регистрации в ИБФЛ. Регистрация в нем предполагает доставку одноразового СМС-пароля (секретного кода), который потерпевшие сами в некоторых случаях передавали злоумышленникам.
Последние, произведя смену паролей личных страниц клиентов в ИБФЛ, переводили деньги на другие карточные счета.
Вместе с тем, отметили в актюбинской полиции, существуют факты, когда неизвестные лица, получив от потерпевших номер картсчёта, узнав в телефонном разговоре, что человек уже использует регистрацию в ИБФЛ, сами осуществляли противоправный вход на страницу клиента и подключение к своему мобильному номеру.
По нашей информации пострадавших от мошенников уже несколько десятков человек.