Родственники арестованных топов "Бипэка" считают, что январские события прошли для страны бесследно

4784 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 03 Авг 2022, 14:15

Адвокаты подозреваемых в нанесении ущерба Jusan Bank указывают на ошибки в следствии

В Восточном Казахстане продолжается эпопея с имуществом опального олигарха Анатолия БАЛУШКИНА и его арестованными соратниками. Сам казахстанский бизнесмен находится вне юрисдикции силовиков, но сотрудники группы компаний "Бипэк Авто – Азия Авто" уже много месяцев пребывают за решёткой. Их родственники не сидят без дела – пишут обращения к президенту страны Касым-Жомарту ТОКАЕВУ, проводят одиночные пикеты и подают уведомления о проведении митингов, в которых им постоянно отказывают под предлогом проведения мероприятий, на которые сгоняют затем молодёжь

Читайте также
Казахстанского олигарха Балушкина разыскивают по подозрению в мошенничестве

По "делу БИПЭКа" было арестовано восемь человек. Это президент АО "Азия-Авто Казахстан" Ержан МАНДИЕВ, заместитель директора "Бипэк Security Казахстан" Андрей РЯБЕЦ, заместитель генерального директора "Бипэк Авто" Игорь ПОТАПОВ, начальник финансового департамента АО “Бипэк Авто Казахстан” Александр ТОЛСТИКОВ, коммерческий директор компании "Бипэк Авто" Константин ЛОБАНОВ, директор департамента безопасности компании Дмитрий БОРЗЫХ. Также были препровождены в изолятор советник по финансово-экономической деятельности "Бипэк Авто" Елена КУЗЬМИНА и финансовый директор АО "Азия-Авто" Галина МОКИНА. Все они находятся в СИЗО, лишь недавно двум женщинам мера пресечения была заменена на домашний арест. 

Вообще, следствие длится уже почти год, а суд ещё так и не начался. В деле много нестыковок, уверены близкие задержанных. Адвокат одного из топов, Ержана Мандиева, Ермек ТУРСАГУЛОВ рассказал, что не совсем понятно, каким образом к происходящим событиям причастен конкретно его подзащитный. 

- Его обвиняют в том, что он нанес ущерб Jusan Bank по невозвращенному кредиту и государству по недостроенному автозаводу. Все эти обвинения, выдвигаемые против моего подзащитного необоснованны и бездоказательны. Так, по невозвращенному кредиту банку вина моего подзащитного обусловлена тем, что он в 2013, будучи гендиректором АО "Азия Авто", подписал кредитное соглашение на шесть миллиардов тенге сроком на два года. Далее он уволился с этого предприятия и занимался строительством нового завода, доступа к финансам и оперативному управлению не имел. С того момента это предприятие получило и погасило кредитов и процентов на сумму несколько десятков миллиардов тенге. Другими людьми были подписаны множество дополнений к соглашению, существенно изменившие первоначальное соглашение, увеличившие как срок, так и сумму договора. Как может привлекаться к ответственности человек, который не влиял на это спустя много лет?, - говорит он.

Читайте также
Семьи арестованных топ-менеджеров "БИПЭКа" обратились к Токаеву

Супруга коммерческого директора компании "Бипэк Авто" Яна ЛОБАНОВА задаётся вопросом, изменили ли трагические события января нынешнего года систему силовых структур и принятия решений. 

- Выходит, январь прошел для страны бесследно, продолжается незаконное фабрикование дел по так называемым резонансным делам, или это банальная защита чести мундира теми, кто стоял у истоков этого дела и сейчас по-прежнему сохраняет свои должности, и им не хватает смелости признать ошибочность возбуждения этого дела? Но что удручает ещё больше, это то, что власть совершенно не учитывает интересы общества. Ведь стремление "раскулачить" олигарха Балушкина привело к полному уничтожению предприятий, которыми он владел: автозавод "Азия Авто", автоцентры "БИПЭК Авто", горнолыжная база "Нуртау", дом отдыха "Порт Фортуна", санаторий "Рахмановские ключи". Если прежде эти предприятия работали, выпускали нужную стране продукцию, услуги, давали рабочие места нашим гражданам, платили налоги, то что сейчас? Предприятия закрыты, их имущество постепенно приходит в негодность, а самое главное - всем безразлична судьба пятитысячного коллектива. Многие, конечно, как-то смогли пристроиться, но много и таких, кто до сих пор не нашел работу, остался один на один со своими проблемами. Наиболее квалифицированные, наверное, уже успели уехать из города или даже из страны в поисках лучшей доли. Как можно было такое допустить? Не разумнее ли было сменить собственника, но сохранить предприятия для коллектива и для общества?

На фоне всего этого в ряде российских СМИ появилась никем не подтверждённая информация о том, что именно "Азия Авто" станет наиболее вероятным покупателем калужского автозавода Volkswagen Group Rus, который не может продолжать работу из-за санкций, введённых против соседней страны. 

Фото: inbusiness.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента