Работа-то на воздухе, работа-то с людьми

4107 просмотров
0
Юлия МИНИНА
Вторник, 26 Июл 2016, 08:00

Аким Актобе Ильяс Испанов провел совещание по ремонту дорог прямо на улице

В понедельник, 25 июля, Ильяс ИСПАНОВ (на снимке) пригласил застройщиков, коммунальщиков, чиновников и прессу, чтобы ознакомиться с ремонтом одной из городских дорог. Здесь строители предусмотрели ливневую систему, но с прошедшими затяжными дождями она справилась скверно.

Однако этот факт оставили без внимания, да и дорогу никто осматривал. Чиновники все больше тыкали в карту и рассказывали, где и когда проведут водостоки.

Обычная городская проблема давно переросла, пардон, в «актюбинский геморрой». Дождевой и талой воде стекать некуда, она размывает и портит и без того некачественные дороги. А каждый новый аким Актобе всё обещает наладить систему. Теперь это головная боль Ильяса Испанова.

- Последний паводок (двухдневный дождь в выходные. – Ю.М.) показал, где у нас уязвимые места. В городе 17 таких районов, - уточнил аким. - До ума надо довести канал реки Саздинка, очистить старые стоки, сделать локальные дренажные системы по всему Актобе.

Закрытых ливневых систем в городе 6,7 километра, открытых – 26 км, проектируемых – в километрах пока сказать сложно, всего 13 объектов. Четыре из них в новых микрорайонах начнут строить в этом году. А пока проектировщики водостоков будут согласовывать намеченное со строителями автодорог.

В 2016 году на развитие транспортной инфраструктуры области было выделено 8,6 миллиарда тенге. На эти деньги проведут реконструкцию и ремонт 192,3 км дорог. В Актобе капитальным и средним ремонтом охватят 40,4 км улиц.

Слишком морозную зиму синоптики не обещают, поэтому таяние снега опять может испортить дорожное покрытие. Оно хоть и новое, но не прочное.

Заместитель директора крупной актюбинской строительной компании ТОО «КТП» Владимир ЖИГУЛЕВ не раз заявлял и чиновникам, и журналистам, что тот материал, который подрядные компании заставляют закупать, – для ремонта дорог не годится.

- В смете заложено приобретение щебня с Белогорки, но сейчас его там нет. Комбинат давно себя изжил, - объяснил он. - Мы применяем щебень из Коктау (Актюбинская область. – Ю.М.). С рудника возим в город – это 180 километров. Битум привозим из Актау – его поставка разрешена. А он хуже, чем российский. Года 3-4 назад мы закупали уфимский и новокуйбышевский битум, но приобретать его нам запретили.

В Казахстане битум продается в трех городах – Атырау, Павлодаре и Шымкенте. Шымкентский материал в Актобе популярностью не пользуется. У двух остальных производителей, говорят подрядчики, качество «плавает». Всерьез этот вопрос строительные фирмы перед акиматом не поднимают: мол, это будет выглядеть аполитично. Потому что у каждого из подрядчиков на столах лежат письма из Министерства энергетики и Комитета автомобильных дорог. В них указано на запрет покупки любого другого битума, кроме казахстанского. За непослушание – штраф.

И это всё – во имя высоких целей импортозамещения и повышения казахстанского содержания.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента