Применение беспилотников для оформления последствий ДТП, по его мнению, позволит избежать дорожных заторов
После заседания координационного совета с участием правоохранительных и надзорных органов Восточно-Казахстанской области, где обсуждались вопросы безопасности дорожного движения в регионе, прокурор ВКО Кусаин ИГЕМБАЕВ опубликовал в своём аккаунте в Facebook пост. В нем Кусаин Игембаев поведал о том, что в этой сфере давно пора переходить на передовые технологии. Он даже обозначил возможный эффект от применения беспилотных летательных аппаратов.
"К сожалению, в век цифровых технологий мы до сих пор работаем по старинке. К примеру, совершено ДТП, инспекторы ДПС делают замеры. Все это вручную и не всегда точно. После люди идут в суд, обвиняя сотрудников в некомпетентности и необъективности. В отдельных случаях бывают правы. К тому же на месте аварии тут же образуются километровые пробки. Сегодня есть возможность избежать всего этого. Научные сотрудники предложили применять моделирование схемы ДТП в компьютерном формате. Использовать на месте аварии беспилотный аппарат с возможностью проведения фотосъёмки и пространственной привязки фотоснимков с помощью спутников. Этот метод обеспечит качество и достоверность материалов, а также сократит время на проведение измерений и исключит заторы на дорогах", - написал он.
Как выяснилось, в Департаменте полиции ВКО поддержали прокурорскую инициативу. Теперь нужно запустить проект в регионе. Сроки его реализации пока не обозначены. Неизвестно и то, будет ли управление квадрокоптером, владение специальными программами для моделирования и прочими навыками для таких операций обязанностью самих блюстителей правопорядка.
В Восточно-Казахстанском техническом университете имени Даулета Серикбаева корреспонденту Ratel.kz рассказали, что действительно работают над таким проектом. Правда, здесь уточнили, что применение спутников не требуется, достаточно аэрофотосъёмки для создания 3D модели места аварии.
- Основное преимущества этой технологии в том, что её можно провести за 15 минут и полностью исключить работу людей в опасной зоне на проезжей части. Кроме того, не может быть никакой коррупционной составляющей, так как все данные будут переноситься в цифровой вид, и подменить их нельзя, в любой момент можно просмотреть, оценить и найти информацию. Также никаких ошибок быть не может, потому что снимается реальная модель существующей местности на месте аварии, - сказал научный сотрудник ЦОР "Veritas" ВКТУ им. Д. Серикбаева Андрей ОХОТЕНКО.
По статистике в дорожно-транспортных происшествиях в Восточном Казахстане только в прошлом году погибло 154 человека, 1827 было травмировано. По мнению представителей прокуратуры, подавляющее большинство аварий происходит из-за недисциплинированности водителей и сознательного нарушения правил дорожного движения.
Фото: ren.tv.