Прокурор ВКО предлагает полиции перестать работать "по старинке"

4314 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 15 Окт 2020, 16:00

Применение беспилотников для оформления последствий ДТП, по его мнению, позволит избежать дорожных заторов

После заседания координационного совета с участием правоохранительных и надзорных органов Восточно-Казахстанской области, где обсуждались вопросы безопасности дорожного движения в регионе, прокурор ВКО Кусаин ИГЕМБАЕВ опубликовал в своём аккаунте в Facebook пост. В нем Кусаин Игембаев поведал о том, что в этой сфере давно пора переходить на передовые технологии. Он даже обозначил возможный эффект от применения беспилотных летательных аппаратов.

Читайте также
Добьётся ли правды полицейский из района, не ставший нарушать закон

"К сожалению, в век цифровых технологий мы до сих пор работаем по старинке. К примеру, совершено ДТП, инспекторы ДПС делают замеры. Все это вручную и не всегда точно. После люди идут в суд, обвиняя сотрудников в некомпетентности и необъективности. В отдельных случаях бывают правы. К тому же на месте аварии тут же образуются километровые пробки. Сегодня есть возможность избежать всего этого. Научные сотрудники предложили применять моделирование схемы ДТП в компьютерном формате. Использовать на месте аварии беспилотный аппарат с возможностью проведения фотосъёмки и пространственной привязки фотоснимков с помощью спутников. Этот метод обеспечит качество и достоверность материалов, а также сократит время на проведение измерений и исключит заторы на дорогах", - написал он.

Как выяснилось, в Департаменте полиции ВКО поддержали прокурорскую инициативу. Теперь нужно запустить проект в регионе. Сроки его реализации пока не обозначены. Неизвестно и то, будет ли управление квадрокоптером, владение специальными программами для моделирования и прочими навыками для таких операций обязанностью самих блюстителей правопорядка.

Читайте также
В ВКО спасли мужчину, который пытался покончить с собой, спрыгнув с моста

В Восточно-Казахстанском техническом университете имени Даулета Серикбаева корреспонденту Ratel.kz рассказали, что действительно работают над таким проектом. Правда, здесь уточнили, что применение спутников не требуется, достаточно аэрофотосъёмки для создания 3D модели места аварии.  

- Основное преимущества этой технологии в том, что её можно провести за 15 минут и полностью исключить работу людей в опасной зоне на проезжей части. Кроме того, не может быть никакой коррупционной составляющей, так как все данные будут переноситься в цифровой вид, и подменить их нельзя, в любой момент можно просмотреть, оценить и найти информацию. Также никаких ошибок быть не может, потому что снимается реальная модель существующей местности на месте аварии, - сказал научный сотрудник ЦОР "Veritas" ВКТУ им. Д. Серикбаева Андрей ОХОТЕНКО.

По статистике в дорожно-транспортных происшествиях в Восточном Казахстане только в прошлом году погибло 154 человека, 1827 было травмировано. По мнению представителей прокуратуры, подавляющее большинство аварий происходит из-за недисциплинированности водителей и сознательного нарушения правил дорожного движения.

Фото: ren.tv.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента