Произведения искусства из макулатуры создает художник, философ и человек-оркестр из Петропавловска

2623 просмотров
0
Елена Чернышова
Воскресенье, 06 Ноя 2022, 15:00

Выставка необычных коллажей "Пепел Феникса" открылась в музее изобразительных искусств

Название выбрано неслучайно, по словам организаторов, все, что нас окружает, может стать материалом для творчества, из ничего может быть создано произведение искусства. Коллажи, представленные на выставке, родились из обрывков старых журналов и газет. 

- Философская концепция следующая: люди срубают огромное количество деревьев, из деревьев получаются книги и журналы, их прочитали и выбросили, - сказал автор Виталий ЖУКОВ. - Я собрал обрывки старых выброшенных журналов и сделал произведение искусства. Вот почему выставка и получила название "Пепел Феникса". Деревья, некогда живые организмы, как пепел птицы Феникса возрождаются, превращаясь в искусство. 

Чтобы разглядеть сюжеты красочных картин, нужно отойти на приличное расстояние. Виталий уточняет, что это - пуантилизм-коллаж, результат соединения искусства коллажа с пуантилизмом как стилем живописи, в основе которого – отказ от смешения красок, нанесение их на холст отдельными точечными мазками, что создает особый оптический эффект. Однако не менее любопытны эти творения и вблизи, на обрывках бумаги можно рассмотреть типографские строчки, прочитать заголовки старых газетных публикаций. 

- Надписи и случайные картинки – это такой способ придать абстрактность работам, - отметил Жуков. - Когда мы стоим близко к работе, мы видим обрывки, надписи, отходим – и видим изображение в целом. Это такой эффект небольшого чуда для зрителя. Вблизи кажется, что это набор наклеенного мусора, а на расстоянии – полноценная картина. Да, зачастую строчки я оставлял специально, чтобы зритель, используя свое чувство юмора, вынес из надписи какой-то свой смысл. Иногда это подсказки и отсылки к чему-то. Но зачастую это просто шутка, никакого глубокого смысла я не зашифровывал. Скорее всего, это просто для улыбки зрителя.

Виталий Жуков с юных лет увлечен искусством, он создает не только коллажи, но живописные полотна, пишет маслом, акрилом. 

- Значит, ваша профессия – художник? – спрашиваю у Виталия.

- Помимо всего прочем – да! – отвечает собеседник. - Вообще, у меня три основные профессии: художник, музыкант, у меня своя музыкальная школа. Плюс к этому – я профессионально выступающий спортсмен в силовом экстриме - поднятии сложных весов с элементами акробатики. Это просто разные стороны одной философии. Я считаю, что, развиваясь только в одной области, человек рано или поздно упрется в какую-то планку. И только за счет развития в других направлениях он сможет перешагивать через все барьеры и поднимать свою планку. Иными словами, человек может развиваться либо гармонично, либо никак. 

Жуков организовал в Петропавловске музыкальную студию, основное направление которой – повышение мастерства у взрослых музыкантов. Но иногда сюда приводят на занятия и детей. Сам Виталий играет на 35 различных музыкальных инструментах, от клавишных до этнических, собрал из них огромную коллекцию. Сколько всего в коллекции экземпляров, сказать трудно, но названий – больше сотни. Есть здесь и гитары с губными гармошками, и флейты с волынками, лиры, цимбалы, варганы, мандолины, и даже поющая чаша, подаренная тибетским монахом. 

- Новые звуки, новые инструменты, это все равно как новый тюбик с красками, новый цвет, который разнообразит твои возможности, - сказал художник.

Фото: © Ratel.kz / Елена Чернышова.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Стратегия как способ видеть мир
Как в Lions Club Almaty соединяются мышление, служение и ответственность за будущее
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером