Приложите карточку, пожалуйста

2042 просмотров
0
Мадина КУАНОВА
Пятница, 15 Апр 2016, 12:59

Почему весь мир переходит на электронную оплату проезда?

В крупных городах Казахстана потихоньку внедряют электронную систему оплаты проезда в общественном транспорте. Все началось с Алматы. С осени 2015 года алматинцы начали оплачивать проезд в автобусах и троллейбусах, прикладывая карточку к валидатору.

С начала 2016 года в общественном транспорте вовсе отменили оплату наличными. Первое время общество сопротивлялось. С акцией протеста выступили и водители, и пассажиры. Первые больше не могут зарабатывать «в тени», вторые не могли привыкнуть к тому, что кондуктора заменил компьютер. Но постепенно негодование стихло.

Пассажирам больше не надо искать мелочь на проезд в карманах и кошельках. Остановки не завалены бумажными билетиками. И в идеале перевозчики теперь должны получать больше средств, на которые будет улучшаться состояние общественного транспорта. Скоро электронная система оплаты проезда появится в автобусах Астаны. А пока мы узнали, как работают такие системы в мировых столицах и какие у них есть очевидные плюсы.

Жители и гости европейских столиц давно оценили комфорт, удобство, а главное -  экономию средств при оплате проезда электронным способом. В ходу как пластиковые карты, так и бумажные билеты. Они продаются в газетных киосках, специальных автоматах, иногда – в салонах автобусов. Бумажные билеты вкладывают в специальные аппараты в автобусах. Аппарат, поставив на билете дату и время поездки, выдает документ обратно пассажиру. Чаще всего у таких билетов срок действия измеряется в минутах.

В Берлине, например, очень развита сеть общественного транспорта. Она состоит из 1703 километров автобусных линий, 190 километров трамвайных путей и 479 километров линий метро и электричек. За счет такой расширенной системы добраться в любую часть города довольно легко и недорого. Вся сеть находится под управлением нескольких компаний. Самой крупной из них является Berliner Verkehrsbetriebe (Берлинская транспортная компания).

Для туристов и жителей Берлина предусмотрены разные способы оплаты проезда. Гостям столицы удобнее пользоваться проездной картой Berlin WelcomeCard. Это электронный билет на неограниченное число поездок в общественном транспорте в течение нескольких дней. Стоит такая карта от 19,5 € до 34,5 € в соответствии со сроком действия.

Берлин поделен на тарифные зоны. Цена билета зависит от того, по каким зонам вы будете передвигаться. Жители и гости Берлина могут купить билет на одну поездку, действующий два часа, билет на сутки, на неделю и на год. Билеты можно купить в специальных аппаратах на остановках и в салоне автобуса.

В Женеве главными видами общественного транспорта являются трамваи, троллейбусы и автобусы. Сетью этих видов транспорта управляет организация Transports Publics Genevois. Стоимость проездных билетов, как и в Германии, определяется зонами. Для перемещения по Женеве на любом из видов транспорта можно купить билет «Вся Женева».  Цена на другие проездные билеты зависит от времени их действия и дистанции. Она начинается от 2 франков за билет, действующий три остановки, и доходит до 100 франков за проездной на месяц. 

В Лондоне электронная система оплаты проезда появилась в 2009 году. До этого здесь использовали бумажные билеты. Самый популярный проездной билет - карта Travelcard. Она используется для оплаты проезда на разных видах лондонского общественного транспорта. У Travelcard разные сроки действия – от одного дня до года.  Для удобства пассажиров она делится на два типа: для проезда в любое время (peak) и для проезда в любое время, кроме часов пик (off-peak). Проездные Off-peak Travelcard сроком на 1 день обычно на 50% дешевле, чем проездные Travelcard на весь день.

В столице Португалии Лиссабоне можно самому планировать маршрут общественного транспорта. Это можно сделать на сайте фирмы-перевозчика Carris, управляющей большей частью наземного транспорта города. В специальном окне надо лишь вписать пункт отправления и назначения в нужное вам время. Экран покажет подходящие маршруты с одновременным указанием цены поездки. К слову о цене, одна поездка на городском автобусе стоит 1,8 €. Оплатить проезд можно бумажным билетом или воспользоваться карточками: Colinas и Viva viagem. Оплата картой по системе заппинг - заправка на карточку не поездок, а денег - стоит 1,25 € за проезд на автобусе. Проезд по карте с предварительной заправкой поездками обойдется немного дороже - 1,40 €. Проездная карта с активностью 24 часа стоит 6 €. Она позволит оплатить поездки на любом виде общественного транспорта Лиссабона в течение всего дня.

В Амстердаме электронные карты оплаты Chikaart действуют с 2010 года. Карты бывают разными: от 1 часа действия до 168 часов. Пассажир загружает на карту столько средств, сколько ему надо. Стоимость проезда зависит от того, с каким сроком действия карту покупаете. Карта, действующая 24 часа, стоит 7,5 €, 48 часов – 12 €, 6 дней, или 144 часа, – 29,5 €. Электронные карты к тому же делятся на персональные и анонимные. Персональную карту надо обязательно регистрировать в офисах транспортной компании. Пользоваться этой картой кроме ее обладателя не сможет больше никто, зато она обеспечивает скидки и тарифные проезды. Анонимной картой может пользоваться каждый член семьи, но она никому не дает возрастных скидок.

В Париже различные виды билетов на все виды общественного транспорта продаются на каждой станции метро, в аэропортах у информационных стоек, в табачных и газетных киосках. Самый популярный разовый билет Ticket t+ стоит 1,80 €, набор из 10 штук — 14,10 €, для детей - 6,85 €. Такой билет у водителя купить нельзя, только в киосках и автоматах. Проездной билет, действующий 24 часа и в различных зонах города, можно купить по цене от 7 до 16,6 €.

В каждой стране система оплаты проезда в общественном транспорте отличается множеством нюансов. Ясно одно, такая система прочно вошла в образ жизни многих развитых стран. Она не просто удобная и доступная, но и помогает контролировать пассажиру свои расходы на проезд. 

журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Елжан Биртанов: наша “исчезнувшая” платформа показала, кто ворует из казны
Ratel.kz случайно разбередил историю с запрещенной платформой, которая могла победить фармацевтическую и медицинскую мафию
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
На “творчество” монополистов пожаловались предприниматели СКО
В недоумении от действий энергетиков находятся владельцы офисов в многоэтажках
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.