Приложите карточку, пожалуйста

2229 просмотров
0
Мадина КУАНОВА
Пятница, 15 Апр 2016, 12:59

Почему весь мир переходит на электронную оплату проезда?

В крупных городах Казахстана потихоньку внедряют электронную систему оплаты проезда в общественном транспорте. Все началось с Алматы. С осени 2015 года алматинцы начали оплачивать проезд в автобусах и троллейбусах, прикладывая карточку к валидатору.

С начала 2016 года в общественном транспорте вовсе отменили оплату наличными. Первое время общество сопротивлялось. С акцией протеста выступили и водители, и пассажиры. Первые больше не могут зарабатывать «в тени», вторые не могли привыкнуть к тому, что кондуктора заменил компьютер. Но постепенно негодование стихло.

Пассажирам больше не надо искать мелочь на проезд в карманах и кошельках. Остановки не завалены бумажными билетиками. И в идеале перевозчики теперь должны получать больше средств, на которые будет улучшаться состояние общественного транспорта. Скоро электронная система оплаты проезда появится в автобусах Астаны. А пока мы узнали, как работают такие системы в мировых столицах и какие у них есть очевидные плюсы.

Жители и гости европейских столиц давно оценили комфорт, удобство, а главное -  экономию средств при оплате проезда электронным способом. В ходу как пластиковые карты, так и бумажные билеты. Они продаются в газетных киосках, специальных автоматах, иногда – в салонах автобусов. Бумажные билеты вкладывают в специальные аппараты в автобусах. Аппарат, поставив на билете дату и время поездки, выдает документ обратно пассажиру. Чаще всего у таких билетов срок действия измеряется в минутах.

В Берлине, например, очень развита сеть общественного транспорта. Она состоит из 1703 километров автобусных линий, 190 километров трамвайных путей и 479 километров линий метро и электричек. За счет такой расширенной системы добраться в любую часть города довольно легко и недорого. Вся сеть находится под управлением нескольких компаний. Самой крупной из них является Berliner Verkehrsbetriebe (Берлинская транспортная компания).

Для туристов и жителей Берлина предусмотрены разные способы оплаты проезда. Гостям столицы удобнее пользоваться проездной картой Berlin WelcomeCard. Это электронный билет на неограниченное число поездок в общественном транспорте в течение нескольких дней. Стоит такая карта от 19,5 € до 34,5 € в соответствии со сроком действия.

Берлин поделен на тарифные зоны. Цена билета зависит от того, по каким зонам вы будете передвигаться. Жители и гости Берлина могут купить билет на одну поездку, действующий два часа, билет на сутки, на неделю и на год. Билеты можно купить в специальных аппаратах на остановках и в салоне автобуса.

В Женеве главными видами общественного транспорта являются трамваи, троллейбусы и автобусы. Сетью этих видов транспорта управляет организация Transports Publics Genevois. Стоимость проездных билетов, как и в Германии, определяется зонами. Для перемещения по Женеве на любом из видов транспорта можно купить билет «Вся Женева».  Цена на другие проездные билеты зависит от времени их действия и дистанции. Она начинается от 2 франков за билет, действующий три остановки, и доходит до 100 франков за проездной на месяц. 

В Лондоне электронная система оплаты проезда появилась в 2009 году. До этого здесь использовали бумажные билеты. Самый популярный проездной билет - карта Travelcard. Она используется для оплаты проезда на разных видах лондонского общественного транспорта. У Travelcard разные сроки действия – от одного дня до года.  Для удобства пассажиров она делится на два типа: для проезда в любое время (peak) и для проезда в любое время, кроме часов пик (off-peak). Проездные Off-peak Travelcard сроком на 1 день обычно на 50% дешевле, чем проездные Travelcard на весь день.

В столице Португалии Лиссабоне можно самому планировать маршрут общественного транспорта. Это можно сделать на сайте фирмы-перевозчика Carris, управляющей большей частью наземного транспорта города. В специальном окне надо лишь вписать пункт отправления и назначения в нужное вам время. Экран покажет подходящие маршруты с одновременным указанием цены поездки. К слову о цене, одна поездка на городском автобусе стоит 1,8 €. Оплатить проезд можно бумажным билетом или воспользоваться карточками: Colinas и Viva viagem. Оплата картой по системе заппинг - заправка на карточку не поездок, а денег - стоит 1,25 € за проезд на автобусе. Проезд по карте с предварительной заправкой поездками обойдется немного дороже - 1,40 €. Проездная карта с активностью 24 часа стоит 6 €. Она позволит оплатить поездки на любом виде общественного транспорта Лиссабона в течение всего дня.

В Амстердаме электронные карты оплаты Chikaart действуют с 2010 года. Карты бывают разными: от 1 часа действия до 168 часов. Пассажир загружает на карту столько средств, сколько ему надо. Стоимость проезда зависит от того, с каким сроком действия карту покупаете. Карта, действующая 24 часа, стоит 7,5 €, 48 часов – 12 €, 6 дней, или 144 часа, – 29,5 €. Электронные карты к тому же делятся на персональные и анонимные. Персональную карту надо обязательно регистрировать в офисах транспортной компании. Пользоваться этой картой кроме ее обладателя не сможет больше никто, зато она обеспечивает скидки и тарифные проезды. Анонимной картой может пользоваться каждый член семьи, но она никому не дает возрастных скидок.

В Париже различные виды билетов на все виды общественного транспорта продаются на каждой станции метро, в аэропортах у информационных стоек, в табачных и газетных киосках. Самый популярный разовый билет Ticket t+ стоит 1,80 €, набор из 10 штук — 14,10 €, для детей - 6,85 €. Такой билет у водителя купить нельзя, только в киосках и автоматах. Проездной билет, действующий 24 часа и в различных зонах города, можно купить по цене от 7 до 16,6 €.

В каждой стране система оплаты проезда в общественном транспорте отличается множеством нюансов. Ясно одно, такая система прочно вошла в образ жизни многих развитых стран. Она не просто удобная и доступная, но и помогает контролировать пассажиру свои расходы на проезд. 

баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Как алматинские прокуроры превращают в фарс принцип "Закон и Порядок" и игнорируют поручения президента
Подчинённые Асылова вновь вернули уголовное дело в отношении ТОО "ЖелДорТранс-Актобе" на доследование
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Перизат Кайрат: громкое дело, закрытые двери и сумки Hermès
Судья предупредил: любые предположения или домыслы о специфике ведения процесса будут расцениваться как давление на суд
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Директор нотариальной палаты Актюбинской области ударила адвоката
Но привлекать к ответственности нервную директорку полиция не стала
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
Павлодар: как возник на соли и погиб в пожаре славный город на Иртыше
Занимательная история Казахстана
Полицейские в ВКО отлавливают нетрезвых прохожих, чтобы выписать протокол магазину
К такому выводу пришёл ряд бизнесменов региона
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Популярный казахстанский певец требует опровергнуть пост из TikTok
Азамат Сыздыков подал в суд, но сторона ответчика не считает, что его оклеветали
В Петропавловске депутаты озаботились судьбой бездомных
Они считают необходимым расширить приёмник-распределитель, Центр адаптации и ночлежку
Депутат Базарбек, став свидетелем трагедии на пляже, заговорил о “диком” туризме
В полиции начали расследование условий безопасности на общественных зонах отдыха
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Как продавщица бутика магнитный съёмник прикупила
С этим приобретением женщина устроила бесплатный шопинг по фирменным магазинам
Вести с тарифного фронта: старушка Европа готова платить
Тарифные войны оказались яркими, но короткими
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.