Портрет шахидки: путь к экстремизму

5126 просмотров
0
Ратель
Пятница, 29 Сен 2017, 13:30

Недолюбленная, не признанная мужчиной и не реализовавшая себя в обществе женщина более подвержена радикализму

Читайте также
Досым Сатпаев: Пояс шахида против европейских ценностей

В Астане собрались представители государственных органов, неправительственных организаций и другие заинтересованные лица, которые обрисовали психологический портрет женщины, которая приходит в ряды экстремистов, сообщает Sputnik.

Мероприятие прошло под эгидой Комитета по делам религии Министерства по делам религии и гражданского общества.

Женщины, проповедующие нетрадиционные и запрещенные формы ислама в Казахстане, как и в целом в Центральной Азии, явление относительно новое. Если несколько лет назад слабая половина человечества была подвержена деструктивным религиозным взглядам скорее в отместку за своих погибших мужчин, то сейчас появляется новый тренд – женщины создают собственные группировки.

В Казахстане ситуация пока не критичная, количество таких женщин относительно небольшое, и эксперты заверяют, что активно ведется профилактическая работа.

Но сходятся во мнении, что корень проблемы лежит в обществе и месте женщин в нем: недолюбленная, не признанная мужчиной и не реализовавшая себя в обществе женщина более подвержена радикализму и к самоубийству в роли так называемой "шахидки".

"Главари преступного мира или делегированные главари запрещенных религиозных организаций сразу видят таких людей", — констатирует доктор психологических наук, профессор Лейла АСЫЛБЕКОВА.

Кто виноват?

Эта проблема в обществе по-прежнему требует особого внимания, тем более в свете роста религиозности населения.

Читайте также
Где надевают «пояса шахидов»

Зачастую за помощью обращаются женщины, которые не в силах терпеть домашнее насилие со стороны мужчин.

"К нам обращаются женщины, где в семьях происходят постоянные скандалы, и где мужчина в доме излишне религиозен. Возможно, им неправильно трактуются религиозные каноны. Он становится высокомерным, принуждает свою семью делать то, что им не нравится, начинает их контролировать, ограничивать, диктовать свою волю", — говорит руководитель кризисного центра Астаны Анна РЫЛЬ.

Впрочем, не всегда только женщины, сбежавшие от псевдорелигиозных мужчин, ищут помощи от сторонних людей. Не исключены случаи, когда женщине требуется помощь окружающих, к примеру, после стрессовых ситуаций, тяжелых бытовых условий.

"В основном в радикальные течения попадают женщины, которые не реализовали себя в жизни. Когда ее вербуют сторонники радикализма, ей говорят, что она умная, красивая, обладает лучшими качествами, т.е. "показывают" ее ценность для общества. Ошибка нашего общества в том, что мы не умеем воспринимать людей позитивно. Когда женщина оскорблена, ущемлена ее личность и внутреннее я, она готова пойти на крайности, лишь бы удовлетворить свое эго, что "я нужна обществу", даже если это грозит смертью", — говорит руководитель женского сектора при Духовном управлении мусульман Казахстана Акбопе ТИЛЕГЕНОВА.

"Это женщины, которые, в первую очередь, имеют заниженную самооценку, у которых явно что-то случилось — уход с работы, кризис в семье, гибель близкого. Кроме того, в наше время женщина более категорична. Она более разнополярна: сейчас она была доброй, хорошей мамой, завтра она может стать просто мегерой. Физиологическая реакция головного мозга женщины очень яркая", — поясняет психолог Лейла Асылбекова.

По мнению психолога, сигналом для вербовщика могут стать невербальные знаки.

"Женщина, которая часто кутается в одежду, закрывает шею, скрывает тело, это жесты, которые считываются сразу", — говорит спикер.

Читайте также
Досым Сатпаев: Бомбу надо искать не в штанах, а в головах

"Ты все можешь!"

"Вы когда-нибудь слышали, чтобы в наших с вами организациях говорили, что вы грамотный, талантливый и умный человек?" – задается вопросом психолог, а противник умело пользуется такими простыми приемами коммуникации.

Опытные вербовщики деструктивных религиозных организаций ловко манипулируют сознанием женщин, мотивируя на поступки. В психологии такие действия называются "ярлыком", т.е. свою жертву вербовщики называют хорошей, красивой, умной, необыкновенной и пытаются ей внушить чувство ее преувеличенной значимости. 

"... Они умеют вовлекать, при этом не обязательно надо брать далекое прошлое, достаточно и недавнего. И этот человек может превратиться из очень хорошего в плохого. Играя на тонкостях души, когда честолюбие переходит в эгоизм, а потом в демонстрации этого, вербовщик подталкивает женщин к абсолютно полярным поступкам", — отмечает она.

Кроме того, из женщины легче сделать покорного шахида, поскольку она более склонна к суициду. При этом возрастная категория женщин абсолютно разная.

"На сегодняшний день более 400 граждан Республики Казахстан находятся в Сирии в рядах ДАИШ и 20% из них — это женщины. Даже если одна женщина находится там, это уже трагедия", — говорит психолог.

Читайте также
Досым Сатпаев: Готов ли Казахстан к информационной войне?

Как быть?

Эксперты рекомендуют женщинам, которые оказались в тяжелых жизненных ситуациях, непременно обращаться за помощью к окружающим. Главное – заниматься самообразованием, много читать, интересоваться, общаться. Пусть это будет мода, красота, воспитание детей.

Когда женщина уверена в себе, ставит себе цели и задачи, не замыкается в себе, тогда не будет радикализации. Надо убеждать таких женщин, что можно быть полноценным человеком здесь и сейчас. Быть хорошей матерью, хорошим человеком, специалистом. Только через внимание, любовь мы возвращаем женщин к жизни, считают эксперты.

"Надо помнить, что уровень цивилизации зависит от положения женщин в обществе и от качества их жизни", — этими словами завершил встречу и.о. председателя комитета по делам религии Еркин ОНГАРБАЕВ.

Источник: Sputnik

Фото: 35photo.ru

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента