Из-за повышения пенсий 15 тысяч пожилых карагандинцев лишатся льгот на проезд в общественном транспорте
На снимке: общественники голосуют за увеличение порогового уровня с 18 до 21 МРП.
Двухэтапное повышение пенсий казахстанцев в 2017 году - с 1 января на 9 процентов и с 1 июля на 11 процентов - сделает их настолько богатыми, что многим придется лишиться льгот на проезд.
Во всяком случае, в Караганде такой факт реально зафиксирован.
Как сообщил на заседании общественного совета в четверг, 27 апреля, руководитель отдела занятости и социальных программ Караганды Берекет ЖАЙНАЗАРОВ (на снимке в центре), из почти 35 тысяч пожилых горожан 15 тысяч переступят порог в 18 МРП (40 842 тенге – С.П.) и перестанут считаться относящимися к социально уязвимыми слоям населения.
А потому им не положен социальный проездной билет, дающий право льготного проезда в городском общественном транспорте.
- Чтобы избежать этого, мы предлагаем увеличить пороговый уровень для пенсионеров и получателей пособий с 18 до 21 МРП. Это позволит сохранять льготы тем 15 тысячам горожан, которые могут потерять право на социальный билет с 1 июля этого года, - сообщил чиновник членам общественного совета.
Казалось бы, мелочь - 3 МРП или 6 807 тысяч тенге, - но со стойким запахом обострения социальной напряженности.
Правда, чиновники вовремя оценили, какими неприятностями это грозит и решили внести правку в решение городских властей.
Общественники, конечно, проголосовали за увеличение порогового уровня.
Однако все равно возникли вопросы. Касались они денег, которые получат городские автопарки в виде дотаций из городской казны.
И хотя в бюджете уже заложено более 820 миллионов тенге на эти цели, небольшая поправка в три МРП увеличит затраты на 5 миллионов.
- Мы много говорим о прозрачности использования средств, но продолжаем выделять деньги автопаркам, - возмутился член общественного совета Жанибек САДЫКАНОВ. – Аким города Нурлан АУБАКИРОВ обещал ввести систему оплаты через электронные билеты. Это позволило бы контролировать, сколько реально средств тратится на проезд льготников. Но мы продолжаем вбухивать бюджетные миллионы в автопарки. А ведь мы даже не знаем, все ли льготники регулярно ездят на автобусах!
- Это же большая сумма выходит – по 24 тысячи тенге на человека. Может, стоит перейти на целевые выплаты самим льготникам и перечислять эти средства на их счета, а не автопаркам? – поддержал коллегу Николай АБТ (на снимке в центре).
Кабдыгали Оспанов (в центре) и Кудайберген Бексултанов (справа).
Однако бывший и нынешний секретари городского маслихата – Кабдыгали ОСПАНОВ и Кудайберген БЕКСУЛТАНОВ – зарубили идеи на корню, объяснив, что 24 тысячи тенге – это в год на каждого льготника.
Да и автопарки, если лишатся такого солидного бюджетного подсоса, будут устраивать проблемы властям. К тому же установка оборудования для электронного проезда ляжет тяжким бременем на городских перевозчиков.
Одним словом, никто не хочет брать на себя ответственность и нарушать хрупкий мир между автопарками и акиматом.
Даже если на кону стоит вопрос рационального использования 820 миллионов тенге.
Фото автора.