Почему полиция и суд невзлюбили проводника, спасшего пассажиров

4690 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Вторник, 27 Авг 2024, 09:00

АО "Пассажирские перевозки" признало действия своего сотрудника по спасению жизни и здоровья пассажиров правомерными, а суд не стал разбираться

Специализированный межрайонный суд по административным правонарушениям города Шымкента дважды отказался заступаться за павлодарского проводника. Напомним, 25 июля поезд №46 Туркестан-Павлодар должен был прибыть на станцию Шымкент в 18:27 и отбыть в 18:52, то есть стоять 25 минут. Но время стоянки было сокращено – мало того, что поезд опоздал на восемь минут, так он ещё и тронулся на минуту раньше.

Читайте также
Наказан проводник, спасавший жизнь пассажиров, которых "не было"

В Шымкенте, согласно ведомости, посадки вообще не было – все 36 пассажиров по документам якобы сели в Туркестане. По факту же из Туркестана ехало только 12 человек. Дело в том, что отрезок маршрута от Туркестана до Шымкента не пользуется спросом, а от Шымкента до Астаны и дальше до Павлодара спрос большой. И в КТЖ как-то так делают, что билетов из Шымкента на поезд вечно нет, а из Туркестана – есть. Люди вынуждены переплачивать и брать билет с начальной станции. Поэтому дежурный по станции и посчитал, что продлевать стоянку не нужно. Шесть пассажиров 10-го вагона не успели сесть и начали запрыгивать в движущийся поезд на ходу. Проводник Александр МЕЛЬНИЧУК был вынужден сорвать стоп-кран.

Как сказано в протоколе служебной проверки павлодарского участка регионального филиала по пассажирским перевозкам "Северный" АО "Пассажирские перевозки", во время проверки проводником документов пассажиров поезд тронулся, хотя ни объявления о том, что до отправления осталось пять минут, ни о том, что поезд отправляется, не было. Началась паника, пассажиры стали толкаться и пытаться запрыгнуть в разгоняющийся вагон, красный сигнал было выкидывать бесполезно. Поэтому Мельничук, чтобы предотвратить угрозу жизни пассажиров, заскочил в тамбур и сорвал стоп-кран. Комиссия постановила: "По случаю срыва стоп-крана в вагоне № 10/10832 пассажирского поезда № 46 сообщением “Туркестан – Павлодар", допущенного 25 июля 2024 года по станции Шымкент, вины поездной бригады ЛВРСУ-2 не усматривать, так как действия правомерны."

Читайте также
Беременная следователь виновна, как и убитая Нукенова

Просто диву даешься, что творится на станции в Шымкенте - пассажиров заставляют переплачивать, беря билеты за лишние километры, отправление не объявляют, поезда трогаются, не глядя, что еще вовсю идет посадка. А виноват в этом бардаке кто? Проводник. Как сказано в протоколе полицейского линейного отдела полиции на станции Шымкент Әділета АБДУЛЛАЕВА, Мельничук, "не успевая посадить пассажиров, сорвал стоп-кран без надобности. Тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 560 ч. 1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях". 26 июля 2024 года первым заместителем начальника ГУ "Линейный отдел полиции на станции Шымкент Алтаем ОРМАНОВЫМ было вынесено постановление №247451030002669 по части 1 статьи 560 КоАП и проводнику, спасавшему жизни людей, назначен штраф 18 460 тенге. Штраф, конечно, небольшой, но с какой стати невиновный человек должен быть наказан? Тем более, что согласно статье 744 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство, а Мельничуку, который был в пути, никто об этом рассмотрении сообщить не удосужился. О своем штрафе он узнал, благодаря банковскому приложению.

- При угрозе жизни пассажиров я по инструкции обязан сорвать стоп-кран, он мой рабочий инвентарь, - пытался объяснить Мельничук в суде. - Был бы я посторонним человеком в вагоне, тогда бы не имел права его трогать.

Судья Специализированного межрайонного суда по административным правонарушениям города Шымкента НЫШАНОВА, рассмотрев 19 августа жалобу проводника, просившего признать его невиновным, отказала ему, "так как жалобы направляются в орган, оформивший постановление, и направляется со всеми материалами дела в соответствующий суд", хотя статья 829-3 КоАП разрешает направлять жалобу и прямиком в суд. А судья того же суда МАМЫРОВА 26 августа отказала в удовлетворении жалобы на неправомерные действия Орманова, рассмотревшего дело без Мельничука, так как проводник признан виновным.

Ты можешь быть бесконечно прав, но каков в этом толк, если на тебя обиделся линейный отдел полиции в Шымкенте.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером