![](https://imagesratel.kz/cdn/innermain/i/2020/January/15/ab64464fb952ae8f4430fbd5997f7a265b6ea75d.jpg)
Сотрудники авиакомпании обратились к авиационным властям Казахстана с просьбой поскорее завершить расследование крушения самолёта
Более трехсот сотрудников авиакомпании Bek Air остались без работы после авиакатастрофы, которая случилась близ Алматы 27 декабря 2019 года. Люди, отправленные в отпуск без содержания, просят власти ускорить расследование инцидента, чтобы они могли определиться со своей дальнейшей жизнью, собщает Sputnik.
Сотрудники авиакомпании рассказали, что сразу после крушения самолета и временной приостановки деятельности Bek Air руководство приняло решение отправить весь персонал в отпуск без содержания, сообщает телеканал КТК.
С тех пор люди остались без средств к существованию.
Именно по этой причине сотрудники авиакомпании обратились к авиационным властям Казахстана с просьбой о том, чтобы расследование максимально ускорили, и они смогли бы вернуться на рабочие места.
"Хотим продолжения работы, потому что у всех людей приостановлен источник дохода... По срокам никакой информации нет, потому что сейчас, в данное время, ведется расследование", - говорит бортпроводник-инструктор авиакомпании Bek Air Турсын АХМЕТОВ.
Поддерживает его и коллега Мурат САХОВ. По делу о крушении Fokker-100 он проходит свидетелем, так как в первые минуты ЧП помогал пассажирам покинуть салон воздушного судна.
"Никакого оклада не идет, и заработка нет. В другую профессию мы не можем пойти, потому что привыкли уже, то есть уже научились этому, знаем эту работу… У всех семьи, есть дети, многодетные есть, кредиты есть. Мое желание – чтобы побыстрее закончилось это расследование", - говорит он.
После крушения самолета на первой пресс-конференции компании Bek Air, прошедшей 30 декабря, ее руководитель Нурлан ЖУМАСУЛТАНОВ заявлял, что сотрудников ЧП никак не коснется.
"Сотрудников мы не разгоняем, не увольняем, не скидываем их в (отпуск) без содержания. Мы помогаем им как можем. Недавно я встретился со своим коллективом и прямо им сказал, что у нас два пути: опустить руки и прекратить свое существование или бороться и доказать свою правоту, эффективность и дальше продолжить работать. Никаких финансовых проблем у нас нет", - сказал он.
Крушение самолета авиакомпании Bek Air Fokker-100 произошло 27 декабря 2019 года. Во время взлета появился крен воздушного судна, с которым пилоты справиться не сумели. В результате самолет пробил бетонный забор аэродрома, выкатился за территорию и врезался с частное строение, после чего корпус судна развалился. В авиакатастрофе погибли двенадцать человек и пострадали еще 52.
Сразу после крушения авиационные власти Казахстана приостановили деятельность Bek Air на неопределенный срок.
По предварительным данным, озвученным комиссией, причиной авиапроисшествия стало то, что перед взлетом крылья Fokker-100 не были обработаны антиобледенительной жидкостью. Расследование инцидента продолжается.
Фото: tengrinews.kz.