Отменить “сырую” электронную очередь на границе с РФ требуют перевозчики Костаная

3592 просмотров
0
Ярослава Богатырева
Четверг, 15 Мая 2025, 09:00

Предприниматели заявляют, что на участках, где программа уже внедрена, она работает некорректно. На самых популярных пунктах пропуска очередь занята на две-три недели вперёд

На заседании отраслевого совета по вопросам транспорта Палаты предпринимателей Костанайской области обсудили внедрение системы электронной очереди CarGoRuqsat на казахстанско-российском пункте пропуска “Кайрак”.

По словам председателя совета Валерия СУСАРЕНКО, приказом министра финансов РК от 27 июня 2023 года утверждены Правила пересечения государственной границы автотранспортом при перевозке грузов. Система электронной очереди начала внедряться на границах с Россией, Китаем, Узбекистаном и Туркменистаном с 2023 года.

С 12 мая 2025 года система CarGoRuqsat запущена на автомобильном пункте пропуска “Кайрак” в Карабалыкском районе.

Комитет государственных доходов МФ РК в официальном комментарии сообщил, что “внедрение системы электронной очереди на государственной границе позволило решить множество проблем, связанных с прозрачностью процедур и планированием грузоперевозок. Нововведение значительно сократило время ожидания и дало возможность перевозчикам эффективно планировать свои маршруты, что положительно сказалось на грузообороте и транзитных возможностях страны”.

Однако костанайские бизнесмены утверждают, что на участках, где программа уже запущена, она работает некорректно – система “сырая”. На самых популярных пунктах пропуска очередь занята на две-три недели вперёд.

Читайте также
Жители Костанайской области недовольны появившейся платной дорогой

- Буквально в конце прошлой недели депутат мажилиса Серик ЕРУБАЙ подверг критике работу системы электронной очереди. Он предложил приостановить её работу, провести аудит эффективности и рассмотреть альтернативные решения вплоть до возвращения к живой очереди, - напомнил Валерий Сусаренко.

- “Кайрак” один из самых загруженных пунктов пропуска в Казахстане. Нас беспокоит не цифровизация как таковая, а сопутствующие условия. Мы видим полное отсутствие инфраструктуры: стоянок, санузлов, мест питания для водителей, стабильной мобильной связи в зоне ожидания. Этого ничего нет. Водители уже сегодня ждут по 10-15 часов без каких-либо удобств, без информации и понимания, когда смогут пересечь границу, - рассказал представитель транспортной компании Артём МУХАМЕДЖАНОВ.

В свою очередь вице-президент АО “Информационно-учётный центр” Азамат КУРМАНОВ продемонстрировал представителям бизнеса преимущества работы системы CarGoRuqsat и ответил на их вопросы. Однако бизнес привёл ряд контраргументов.

По итогам заседания отраслевого совета по вопросам транспорта будут сформулированы предложения костанайских перевозчиков, которые направят в НПП “Атамекен”.

Фото: ПП Костанайской области.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером