Запуск самого длинного моста в стране приурочили ко Дню Республики
У жителей нескольких районов Восточного Казахстана – Курчумского, Катон-Карагайского, Зайсанского, Тарбагатайского, Кокпектинского и Улкен Нарын - праздник. Завершился самый долгожданный долгострой Восточного Казахстана, начатый ещё в бытность акимом региона Даниалом АХМЕТОВЫМ.
В понедельник, 21 октября, к селу Куйган прибыл премьер-министр Казахстана Олжас БЕКТЕНОВ. Он принял участие в торжественной процедуре запуска в строй мостовой переправы через Бухтарминское водохранилище. Ему поведали о том, что теперь население и туристы смогут в любое время года быстро и беспрепятственно попасть с одного берега на другой. Раньше это было можно сделать на пароме, который ходил по расписанию или в объезд, а это крюк почти шестьсот километров для легковушек и больше семисот километров для грузовиков. Министр транспорта РК Марат КАРАБАЕВ заметил, что мост длиной 1316 метров способен пропускать до 80 тысяч автомобилей в сутки. Никто, конечно, не обмолвился, что такого потока тут отродясь даже близко не бывало. Но нужно понимать, что власти в целом позиционируют эту стройку на перспективу и развитие логистических связей с Китаем. Сам Бектенов рассказал допущенным до него жителям о том, что завершение стройки придаст импульс социально-экономическому развитию региона и окажет положительное влияние на развитие транспортной отрасли всей страны.
- Новый мост построен по поручению главы государства в целях повышения комфорта и безопасности жителей. Вы знаете, что в регионе на протяжении 50 лет граждане передвигались то на пароме летом, то прямо по льду в зимнее время. Создание сооружения местные жители ждали очень давно, – заявил он.
Кстати, буквально за неделю до этого для проверки мостовой конструкции по ней прогнали 15 гружёных самосвалов, общая нагрузка составила 450 тонн. Специальные датчики фиксировали показатели деформации, вибрации и распределение нагрузки на сооружение. По данным профильного министерства, испытания подтвердили, что новый мост через Бухтарминское водохранилище отвечает всем нормативным требованиям безопасности и может выдержать высокие нагрузки.
Заметим, что проект этого моста много лет витал в воздухе, на него искали инвестора, и обойтись он должен был всего лишь в 30 миллиардов тенге. Когда акимом Восточного Казахстана стал Даниал Ахметов, поиски инвестора прекратились, и реализовать его было решено за бюджетные деньги. Но цена стала неуклонно расти. Как и сроки сдачи в эксплуатацию. Вообще, затягивание крупных строек и удорожание проектов - это фишка ВКО в бытность тут Ахметова. Стоимость возведения переправы выросла до 60 миллиардов 20 миллионов тенге без НДС. Затем начались перебои с финансированием. Дошло до того, что строители обратились к президенту страны Касым-Жомарту ТОКАЕВУ с просьбой вмешаться. По социальным сетям и мессенжерам активно распространялся ролик, записанный на месте строительства моста. В нём заместитель директора фирмы, тесно связанной с Даниалом Ахметовым, которая и выиграла тендер на строительство – ТОО "ОблШыгысЖол", Нигматулла АБДУЛХАКОВ рассказывал о том, что работа ведётся на деньги инвестора, а обещанных казённых ассигнований здесь не видели давно.
- Акимы меняются, уходят, приходят новые. Министры разводят бюрократию. На сегодняшний момент объект останавливается. Мы по графику должны его сдать в феврале 2025 года. Но если финансирование не начнётся в ближайшие дни, то этот объект, который жизненно важен для всего населения Восточно-Казахстанской области, он просто уйдёт в долгострой. Да, мы его когда-нибудь построим. Через пять лет, через десять. Пожалуйста, наведите порядок в стране, если будет продолжаться эта бюрократия, то ничего не получится. Мы же не дачу себе строим, для народа строим это всё, - говорил он.
До этого экс-сенатор от области Абай, а ныне замакима ВКО Бакытжан БАЙАХМЕТОВ даже бил тревогу по поводу того, что ассигнования не прописаны в соответствующей бюджетной заявке, но в самом регионе повода для паники не видели, уверяя, что работы идут своим чередом и мост будет сдан в точности в срок, который, впрочем, уже передвигали. 1 февраля прошлого года руководитель государственного учреждения "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области" Нуржан ЖУМАДИЛОВ и директор товарищества с ограниченной ответственностью "ОблШығысЖол" подписали дополнительное соглашение к договору о государственных закупках по строительству мостового перехода через Бухтарминское водохранилище в Курчумском районе.
Уже зимой прошлого года многомиллиардный проект пообещали реанимировать. На месте побывал новый аким региона Ермек КОШЕРБАЕВ. Ему рассказали о том, что ситуация кардинально изменилась.
Фото: Telegram-канал правительства РК.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!