Общественный совет Караганды против тарифа в 150 тенге

3364 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Вторник, 03 Мар 2020, 10:00

Члены совета потребовали полной и детальной информации о тарифе и системе электронного обилечивания

На заседании общественного совета Караганды в понедельник, 2 марта, должны были одобрить новые тарифы на проезд в общественном транспорте. Изменения намечены в связи с предстоящим внедрением электронной системы оплаты. Согласно постановлению акима города, которое ещё официально не опубликовано, цена при оплате карточкой останется прежней – 80 тенге, а вот за наличный расчёт вырастет до 150 тенге. Между тем акимат города до сих пор не назвал точную дату запуска электронной оплаты проезда в общественном транспорте Караганды.

На обсуждение не пришли главные действующие лица – представители перевозчиков. Не было акима города Нурлана АУБАКИРОВА или его замов, а аким Казыбекбийского района Нурлан РЫСТИН покинул заседание сразу после обсуждения первого вопроса.

Читайте также
В Караганде хотят увеличить стоимость проезда до 150 тенге

За всех чиновников, причастных к проекту введения дифференцированного тарифа, отдувался заведующий сектором пассажирского транспорта Искандер КАБИДУЛЛА. Общественники поинтересовались у него, откуда взялась такая разница в оплате проезда, и зачем вообще она нужна.

- Чтобы перевозчик не терпел убытки, проезд должен стоить 180 тенге. Мы, опираясь на опыт других городов, вычислили оптимальный вариант - 150 тенге наличными. Электронное обилечивание - это вывод денег из тени, чтобы все видели реальные доходы перевозчиков. Тоже самое по льготным категориям: будем видеть какое количество льготников ездит по городу. Возможно, мы будем платить за них меньше, чем платим сейчас. Субсидирование будет идти по факту, - объяснил Кабидулла.

Для льготников будут выдавать именные карты, которые, скорее всего, будут безлимитными. Доплата за проезд останется прежней – 50 тенге. Сотрудник акимата так и не смог пояснить, будут ли льготники платить онлайн или после обилечивания отдавать наличными. Несмотря на то, что решение ещё не принято, карточки для этой категории граждан уже изготавливают. Кроме того, чиновник пояснил, что денег распределят автопаркам ровно столько, сколько человек проехали на маршрутах.

- Много поддельных проездных, электронные карточки уже не так легко подделать. Те же льготники берут проездные, а пользуются ими их родственники. Так уже больше не смогут делать, - уверен госслужащий.

Читайте также
Пожизненное за гибель егеря

- У нас ваше электронное обилечивание не пойдёт, пока нормальное количество транспорта не появится на маршрутах. Расписания нет, после 20:00 автобусы не ходят, люди не могут уехать домой. Утром и вечером люди автобусы штурмом берут. Как они будут отмечаться у этих валидаторов в автобусах? – поинтересовался общественник Олег АБАЕВ.

Но ответа на этот вопрос не последовало. Очевидно, что акимат не знает, как будет решать эти проблемы. Во время встречи чиновник опять отчитался о покупке перевозчиками нового транспорта. Однако не понятно, смогут ли 200 автобусов решить проблему с загруженностью и при этом заменить все старые микроавтобусы.

- Все расходы на себя берёт компания, точную цифру их инвестиций мы не знаем. Помимо системы обилечивания, они установят видеокамеры – все конфликты в салоне будут фиксироваться. У водителей появятся планшеты, где будет видно впереди и позади идущие автобусы. Диспетчерская служба в онлайн-режиме будет контролировать выход на линию. Сейчас у нас нет такой возможности, а так через планшет появится прямая связь с каждым водителем, - расписал преимущества внедрения электронной оплаты Кабидулла.

Инвестор берёт на себя расходы за обслуживание и ремонт оборудования. С деньгами, которые платят пассажиры онлайн, автопарки больше не будут взаимодействовать. Оператор электронного обилечивания будет взимать свой доход, а остальную сумму переводить перевозчикам.

- Система покажет реальные доходы. Автопарки сами признают, что кондукторы много денег себе присваивают. Но они ничего с этим поделать не могут. Получается, что к каждому кондуктору нужно приставить ещё и контролёра, - пояснил чиновник.

Читайте также
Суд не решился сносить 20-этажку в Караганде

Помимо карточек инвестор разработает онлайн-программу для оплаты проезда, а также QR-коды. Чиновник пообещал, что пассажиры, прибывшие из других городов и районов области, смогут платить по 80 тенге, вместо 150. Искандер Кабидулла заверяет, что проблем с продажей карточек не будет. Пополнять баланс можно будет через терминалы и с помощью банковских приложений. Но как выглядят эти карточки, когда их начнут продавать – вопросы без ответов. По словам чиновника, это произойдёт в один из дней марта.

Общественники потребовали пояснений напрямую от представителей инвесторов. И, в конечном счёте, отказались голосовать за дифференцированный тариф. Совет посчитал, что чиновники не предоставили достаточно информации о нововведениях. Кроме того, они выразили сомнения по поводу всего, что было обещано. В прошлый раз, когда тариф подняли с 50 до 80 тенге, было много планов по улучшению общественного транспорта, которые тут же забыли. Но единственное, что может предпринять совет – написать рекомендации акимату. А вот примут ли во внимание чиновники их предложения - не факт. Постановление акима города об утверждении дифференцированного тарифа могут опубликовать в любой день, и с этого момента оно вступит в силу.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента