Общественник из ЗКО: Акиматы не контролируют ход строительства дорог

3519 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Вторник, 04 Окт 2022, 15:30

Антикоррупционный мониторинг показал проблемы в дорожной сфере

Республиканское общественное объединение "Әділдікті талап ет!" в течение этого лета проводил мониторинг господрядов на ремонт и строительство дорог в городе и сёлах и выявил, что работы ведутся спустя рукава, проблемы повторяются из года в год, однако же власти буквально расписываются в своей беспомощности и не предпринимают мер, чтобы у людей появились качественные дороги, а бюджетные деньги не расходовались столь бездарно.

Читайте также
В ЗКО компания, взявшая миллиардные подряды на строительство дорог, не справляется с обязательствами

По словам председателя объединения "Әділдікті талап ет!" Бауыржана ЗАКИ, в этом году общественники объехали 25 посёлков. Увиденное там озадачило их: казалось бы, выделяемые на дороги суммы растут ежегодно (в 2020 году – 26,6 млрд, в 2021 году – 57,8 млрд и 2022 году – 84,8 млрд тенге), но никто не заинтересован в том, чтобы эти суммы осваивались как положено.

- В Казталовском районе дорожная компания не провела работы в полном объеме, уложенное ими покрытие уже имеет просадки и ямы, протяженность сократили на 500 метров. В Чингирлауском районе - подрядчик снял грунт и все, хотя еще 1 сентября он должен был сдать полностью всю дорогу готовую. В Уральске стройкомпания делает ремонт улицы, при этом на сайте госзакупок даже упоминания нет об этом лоте. И таких случаев - большинство, мы направили обращения в антикоррупционную службу и прокуратуру. А на одну компанию - ТОО "Ануш - Курылыс", после нашего обращения, районный отдел ЖКХ подал в суд, чтобы признать фирму недобросовестным поставщиком. Эта фирма забрала себе 13 тендеров в этом году на 4,2 миллиарда и толком не справляется ни на одном своем объекте, - рассказывает общественник.

По данным портала госзакупок, ТОО "Ануш-Курылыс" - выиграла 13 тендеров по Западно-Казахстанской области, на общую сумму 4,2 миллиарда тенге в двух селах Жангалинского района, двух селах Теректинского района, двух селах Байтерекского района и большой лот на ремонт 19 улиц в Чингирлауском районе . Руководителем компании является Оганесс МИНАСЯН. В прошлых интервью Ratel.kz он сообщал, что компания испытывает проблемы с битумом и щебнем, из-за чего задерживается строительство дорог.

Читайте также
В ЗКО власти пожертвовали асфальт с одной улицы для другой - где живут чиновники

По словам Бауыржана Заки, проблема в том, что не хватает до одного, то другого, а бюрократическим процедурам придается чуть ли не больше усилий, чем непосредственно строительству.

- Мы выявили факты намеренного использования подрядчиками более дешевых строительных материалов (битум, щебенка). К примеру, щебень, предназначенный для тротуаров, идет на асфальт трасс и уличных дорог, что сокращает расходы подрядчика. И без того в области существует проблема с битумом. Мало того, что заводы не успевают его отгружать, так еще он и некачественный - не липучий и часто перемешан с отработанным автомаслом. В России битум более качественный и дешевый, но его запрещено импортировать, - говорит Бауыржан Заки.

По словам общественника, само строительство дорог затянуто: районные акиматы проводят конкурсы в апреле-мае-июне, поскольку ждут денег из бюджета, а по заключению договора подряда строительная компания еще месяц ждет талон на строительство из ГАСКА. Из-за этого потом строительные работы ведутся при неблагоприятных условиях - осенью, зимой, а подготовительные работы, снятие старого асфальта превращают дороги в непроходимую грязь.

- Строительные компании после получения аванса успокаиваются: готовят дорожное полотно, максимум - засыпают щебенку. То есть делают видимость работы для акимата и общества. Сам акимат или отдел ЖКХ не контролирует детально этапы строительства, а технадзор, как правило, не выполняет особо свои надзорные функции. Это происходит, потому что акимат бывает связан с технадзором", - рассказывает общественник.

Ранее сообщалось, что в ЗКО фирма-подрядчик, взявшая на себя миллиардные обязательства по строительству дорог не справляется и затягивает сроки сдачи объектов. А в одном из пригородных элитных поселков власти пожертвовали асфальт с одной улицы для другой, где проживают их коллеги- чиновники.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Попечительный «охотник на ведьм»?
Что скрывается за информатакой на министра просвещения?
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Какой город «круче»: Астана, Алматы или Шымкент?
Сравнительный анализ трёх мегаполисов по демографии, доходам и экономике
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером