Люди опасаются, что осенью их снова ждут размытые дороги и грязь
Республиканское общественное объединение "Әділдік жолы" в Уральке конец лета и начало осени посветило антикоррупционному мониторингу в сфере строительства и ремонта автодорог. По словам председателя объединения Бауыржана ЗАКИ, выделяемые из бюджета миллиарды уже осели на счетах подрядчиков, а работы все еще не выполнены. Подрядчики и чиновники же заговорили о дефиците битума и щебня.
По словам общественника, власти района Байтерек заключили договор на ремонт дорог по 11 улицам в поселке Асан (пригородный коттеджный поселок) с ТОО "Адал Арна" на общую сумму 1,1 млрд тенге. Во время мониторинга общественники выяснили, что ремонт одной из улиц, соединяющей район с городскими территориями, не выполнен до конца - не хватает 360 метров асфальтного покрытия.
- На том месте, где должна быть дорога, возводится таунхаус. Зато ремонт делается в другом месте. Как пояснили нам местные жители, там - где один крупный землевладелец продает участки по 6-10 миллионов тенге за 10 соток. На портале госзакупок числится, будто бы договор исполнен, - сообщил общественник.
Руководитель отдела ЖКХ Байтерекского района Данияр КУШУБАЕВ пояснил, что место, где дорога была недостроена - пересечение границ города Уральска и района Байтерек.
- Ее планировали построить, однако выяснилось, что территория принадлежит городу и это уже не подведомственная нам территория. Плюс, там начали строить дом, а мы как ЖКХ отношения к строительству домов и выдаче земель не имеем. Мы приняли решение, согласовав со всеми необходимыми инстанциями, что этот же объем перенаправим на соседнюю улицу. Что же до того, что кто-то там владеет землей - мне неизвестно, на той улице находится пустырь, - сказал чиновник.
Также гражданский активист выявил несколько фактов того, что подрядная организация ТОО "Ануш Курылыс", взявшая на себя миллиардные обязательства по строительству и ремонту дорог в разных поселках, не справляется с ними, затягивая сроки исполнения договоров.
- В селе Тукпай Теректинского района фирма должна была сделать 674 км подъездной дороги, договор заключили еще в июне, но кроме подготовительных работ ничего не сделано. В селе Айтиево Теректинского района также на подъездную дорогу было выделено 157 миллионов, до 1 октября они должны были завершить все, но картина та же - ничего не сделано. Аналогичная история в селах Чингирлауского района, там вообще по 19 улицам асфальт не уложен, техника отсутствует, рабочих не видно, сумма договора - 1 миллиард тенге. Фирма набрала много подрядов и теперь не справляется с ними. Другая фирма "Жайык Сити" взяла подряд в Аксае (моногород) на сумму свыше 1,5 млрд тенге и с июня не сделала ничего. Люди обеспокоены, скоро осень, слякоть, и они снова остаются без качественных дорог, - говорит Бауыржан Заки.
Владелец ТОО "Ануш Курылыс" Оганес МИНАСЯН отметил, что они столкнулись с дефицитом битума, а также щебня, и поэтому выходят из сроков.
- Сейчас проблема с битумом понемногу разрешается, но я уверен, что его не будет хватать не только нашей фирме, но и другим подрядчикам, - заявил Оганес Минасян.
Его слова подтвердил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Западно-Казахстанской области Айдар МЕНЕЕВ. По его данным, на сентябрь в область отгрузили в 6-7 раз меньше необходимого объема битума - 1,5 тысячи тонн, в то время как потребность - 9,8 тысяч тонн.
- Мы ежемесячно отправляем в Комитет автодорог при МИИР РК разнарядку по объемам, но получаем то, что получаем. Без каких-либо объяснений - битума нет, и все. В Казахстане только три битумных завода, в ЗКО хотели открыть, были заинтересованные инвесторы, но сейчас они отказались от идеи - требуются колоссальные инвестиции. С щебнем в ЗКО тоже проблема, как таковой материал есть, его можно взять из Актобе, но половину вагонов сейчас КТЖ отдал под уголь, то есть проблема с логистикой, - пояснил Айдар Менеев.
Напомним, ранее сообщалось, что общественник уличил власти в том, что они пожертвовали асфальт с одной улицы на другую, где проживают их коллеги-чиновники.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!