Об искусственном фасаде благополучия страны

5816 просмотров
0
Индира КАРАУЛОВА
Понедельник, 20 Фев 2017, 17:00

В Алматы открылась выставка Сауле Сулейменовой «Устоять бы на ветре прочищающем ребра»

На снимке: художник Сауле Сулейменова умеет превращать искусственное в настоящее.

* «Отцеллофанить» степь в искусстве

* Пластик как основа всего

* Из искусственного - настоящее

Когда у выставки два названия – значит, это кому-нибудь нужно. И совершенно не обязательно, чтобы английское название было нужно одним иностранцам, а название на русском – нам.      

В Алматы в Aurora Space открылась выставка Сауле СУЛЕЙМЕНОВОЙ Somewhere in the Great Steppe - «Устоять бы на ветре прочищающем ребра».  

Читайте также
Давайте утилизировать в искусство

«Отцеллофанить» степь в искусстве

Так вот, специально для нас: Somewhere in the Great Steppe – «Где-то в Великой Степи» - это на самом деле везде, потому что уже много лет наша степь завалена пластиковым мусором.

Именно такой ее увидела Сауле в окне поезда Алматы-Астана, хотя хотела, по ее собственным словам, «поймать самое торжественное время – когда цветут тюльпаны».

Посреди тюльпанов и травы цвели буйным цветом - нагло пестрели всеми цветами радуги пластиковые пакеты и такие же бутылки. Так и тогда у Сауле родилась идея – «отцеллофанить» степь в изобразительном искусстве. В «целлофановой живописи».

Мы уже писали о том, какой это сложный, трудоемкий жанр и «опасное производство»: пластиковые пакеты крепятся на листы полигаля с помощью горячего пистолета.

Читайте также
Любовь в параллельных вселенных

Мы уже писали о том, как месяц назад художник Сауле Сулейменова и арт-менеджер Тогжан САКБАЕВА бросили клич алматинцам - «давайте утилизировать в искусство» и предложили собирать разноцветные пластиковые пакеты в специальный контейнер.

Поэтому – хватит уже о целлофане (или пластике), давайте об искусстве.  

Пластик как основа всего

Новые картины Сауле рождались буквально на глазах у изумленной публики в Фейсбуке и, некоторые, под влиянием момента: так появились «ЦОН. Регистрация N 1», а потом – «N 2» и «N 3».

Читайте также
Призраки казахстанских чиновников бродят по Европе

Оказалось, что пластику под силу передать напряженность и безысходность лиц в очереди за регистрацией,  а слоганам на пакетах – грустную иронию художника.

«Оп-оңай» (совсем легко) читаем мы на шарфе девушки из очереди. «Комфорт в любых условиях» - угадывается надпись на стенах ЦОНа.

Новые картины Сауле, несмотря на всю «противность» использованного материала, оказались чудо как хороши, и от картины «Ала Дала. Жетiсу» просто не оторвать глаз.

Картина-первопричина, где цветущая степь с красными тюльпанами и где на некоторых цветах, если присмотреться повнимательнее, можно увидеть казахский орнамент.

Так Сауле усиливает свою мысль, свой «месседж» художника, накладывая один символ – национальный орнамент, на другой символ – национальный пейзаж...

А что в итоге? Третий символ – пластик как основа всего.

Читайте также
А мы все здесь под колпаком!

Из искусственного - настоящее

«Это тот самый пластиковый мир, в котором мы ныне живем... - написала куратор выставки Валерия ИБРАЕВА. – Это искусственно созданные очереди на регистрацию внутренних мигрантов – жителей страны, искусственные небеса над полем, являющиеся продолжением пластиковых роб уличных рабочих, занятых на строительстве легковоспламеняющихся зданий, покрытых алюкобондом, или бесконечно подметающих центральные улицы, создавая искусственный фасад благополучной страны».

Но, самое интересное, что Сауле из всего этого искусственного сделала настоящее. Это настоящая, а не целлофановая живопись: тени и блики, переходы и полутона. Это настоящие, а не пластмассовые эмоции: обида и радость, горечь и восторг.     

Опять специально для нас: второе название, «Устоять бы на ветре прочищающем ребра» - это из стихотворения самой Сауле Сулейменовой.

И у этой фразы есть продолжение:

Устоять бы

На ветре

Прочищающем

Ребра

Остаться добрым.

Непонятно как, но Сауле удалось и в этой выставке остаться доброй. Несмотря на всю «мерзость» использованного материала, несмотря на саму «идеологию» выставки и несмотря на ее предысторию – это очень добрая и оптимистичная выставка.

Похоже, Сауле на самом деле верит в то, что нашу степь и нашу жизнь можно очистить от мусора – и она уже начала.

На открытии выставки. Художник Камила Нугманова.

«Я обретаю здесь приумножение добра» - сказал на открытии Мурат АУЭЗОВ.   

Мурат Ауэзов и Тимур Сулейменов.

Фото: автора и из архива Сауле Сулейменовой.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером