О целлофановой степи и оцифрованной джигитовке

2838 просмотров
0
Индира КАРАУЛОВА
Понедельник, 04 Дек 2017, 15:00

В Музее современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге открылась выставка актуальных художников Алматы «Где-то в Великой степи»

На снимке: Сауле Сулейменова и Латиф Казбеков на открытии выставки.

Читайте также
Об искусственном фасаде благополучия страны

Скажем сразу: «Эрарта» - это не фамилия мецената. «Эра арта» - «эра искусства» - так расшифровывается название самого крупного частного музея современного искусства в России. 

В постоянной коллекции – 2800 работ более 300 художников из разных регионов страны.

В эти дни к ним присоединились пять казахстанских: Сауле СУЛЕЙМЕНОВА, Куаныш БАЗАРГАЛИЕВ, Арман САИН, Анвар МУСРЕПОВ и Суинбике СУЛЕЙМЕНОВА.

 
 

Куратор Владимир Назанский.

Читайте также
Когда все люди были казахские

Название выставки «Где-то в Великой степи», с одной стороны, отсылает внимательного зрителя к недавней алматинской выставке Сауле Сулейменовой с таким же названием, с другой – пытается объяснить нечто необъяснимое для не-казахстанца.

Где-то в Великой степи разбрасывают пластиковый и прочий мусор, и когда весной расцветают маки – им надо пробиться через разноцветье целлофановой и полиэтиленовой дряни.

Это разноцветье помогло Сауле Сулейменовой создать картины из мусора - этого самого пластика.

Где-то в Великой степи какие-то люди уверены: все начинается и заканчивается именно здесь и с нас – казахов. Отсюда – проект Куаныша Базаргалиева «Когда все люди были казахские».
И совсем из другой «степи» (и все равно из той же) его же знаковая живопись с  «казахскими» флагами и «кошкармюйизными» символами, где в основной элемент нашего орнамента вписывается любой символ, от тевтонского креста до свастики.

Художник Куаныш Базаргалиев.

Где-то в Великой степи казахи и принимают, и сопротивляются «Чужому» - голливудской страшилке. Об этом в работах Армана Саина.

Где-то в Великой степи еще осталось место для джигитовки – а, может, нет? В голограмме Анвара Мусрепова старинное казахское искусство оцифровывается, становясь чем-то эфемерным – исчезающим?..    

Читайте также
Народ надо рисовать!

Где-то в Великой степи, где места много, а людей мало, человеку все равно не хватает личного пространства. Каким оно было? Каким оно стало...

На примере шести людей Суинбике Сулейменова показывает в видеоинсталляции, как менялось личное пространство обычного казахстанца за 25 лет Независимости республики.

Пять авторов, представленных сегодня в музее Эрарта, принадлежат к двум разным поколениям казахстанских художников. Но и те, и другие задают себе и зрителю один и тот же актуальный вопрос – вопрос национальной идентичности.

Кто мы? – читается и в цифровой джигитовке, и целлофановой живописи.

Где мы в современном мире?

Где-то в Великой степи...

* Выставка проводится при поддержке Фонда Первого Президента.

На открытии выставки. Акнар Шарипбаева.

Фото предоставлено Сауле Сулейменовой и со страницы музея Эрарта в Фейсбуке.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента