Как зарабатывает деньги партийно-коммерческий медиахолдинг
Одна из национальных компаний проявила интерес к размещению информационных материалов на нашем сайте. В департаменте по связям с общественностью этой компании нам сказали, что работать с нами они будут через холдинг «НҰР-Медиа», созданный по инициативе партии «Нұр Отан», при этом добавив загадочную фразу о том, чтобы мы не давали холдингу волю и обязательно поторговались по скидке.
Мы связались с менеджерами «НҰР-Медиа», которые нам сообщили, что контракт будет заключаться только после того, как мы предложим им скидку. А уж потом они заключат с нами договор. Видимо, если скидка удовлетворит их аппетиты…
Мы позвонили генеральному директору холдинга «НҰР-Медиа» Жанаю ОМАРОВУ. Публикуем наш диалог с гендиректором партийно-хозяйственного холдинга с небольшими сокращениями:
- Вы готовы ответить на наши вопросы?
- Нет, я не готов, потому что, что это касается наших коммерческих взаимоотношений. Мы не государственный орган - мы коммерческая структура.
- Я не прошу разглашать условия договоров… Мы хотим получить от вас официальный комментарий по деятельности вашего холдинга, нас интересует открытая информация. Можете ответить на вопрос: вы посредник между национальными компаниями и СМИ?
- Ну как, посредник - не посредник…Это наши взаимоотношения. Если вы так считаете, то это вы так и считаете, мне больше нечего вам сказать.
- То есть вы таким образом зарабатываете деньги?
- Это наш бизнес, как я и сказал, и я вам не обязан ничего рассказывать. В том-то и дело, что это наш бизнес! Почему я должен о нем рассказывать?
- Партия ведь открытая организация, демократическая…
- Но это коммерческая деятельность, мы-то занимаемся коммерческой деятельность, подробности которой разглашать не обязаны.
- То есть вы зарабатываете деньги, размещая материалы от национальных компаний в средствах массовой информации, в том числе и тех, которые не входят в ваш холдинг?
- Это право любого хозяйствующего субъекта.
- Да, но ваша сотрудница сказала, что мы должны дать вам скидки на размещение рекламы, то есть вы зарабатываете на том, что мы вам даем скидки, а вы продаете компаниям рекламную площадь в СМИ за полную сумму?
- Я даже не хочу про это разговаривать. Всё, спасибо!
После этих слов г-н Омаров положил трубку.
Между тем, мы хотели получить ответы на простые вопросы:
1. Зачем нужен посредник в такой простой сделке, как заключение контракта на рекламу между национальными компаниями и средством массовой информации?
2. Неужели для заключения простейших контрактов надо создавать холдинг из пяти департаментов, общая штатная численность которых - 55 человек?
3. Не кажется ли, г-ну Омарову, что схема, по которой теперь вынуждены работать СМИ, чревата легализацией так называемых «откатов» и является плохо замаскированным способом государственного финансирования разного рода искусственных посредников?
4. Стал бы Жанай Сетжанович, окажись он на месте владельца СМИ, работать с посредниками или же предпочел бы заключать контракт с рекламодателем напрямую? К тому же у национальных компаний и так работает целый департамент по связям с общественностью и рекламе.
5. Сейчас на слуху расследование, которое ведет антикоррупционное бюро по посреднической деятельности Национального пресс-клуба Сейтказы МАТАЕВА. Чем отличается деятельность «НУР-Медиа» от работы того же пресс-клуба? И в связи с этим: проверяло ли антикоррупционное бюро финансовую деятельность самого коммерческого из партийных холдингов?!