Новая ставка НДС поставит крест на отечественных перевозчиках

8064 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Понедельник, 25 Сен 2023, 16:30

Бизнесмены не смогут обновлять автопарк, и Казахстан проиграет конкуренцию в международных перевозках

На днях актюбинские бизнесмены обсудили на региональном совете предпринимателей, чем грозит им предлагаемое правительством повышение ставки НДС. Они собрались в нацпалате "Атамекен". Президент отраслевого совета транспорта и логистики Палаты предпринимателей Актюбинской области, директор актюбинской компании ТОО "MR – Logistic Group" Рустам МАРТАСОВ озвучил мнение перевозчиков. Он считает, что повышение ставки налога на добавленную стоимость, помимо увеличения расходов, сделает неконкурентными казахстанских перевозчиков.

- Это коснется транспорта и логистики по всему Казахстану. Во-первых, последует увеличение стоимости ввозных автомобилей. Это большие накладные расходы. И увеличение автопарка будет в свою очередь не таким активным как сейчас. Второй момент, мы увеличим затратную часть у самих перевозчиков, у бизнеса. Это будет связанно с тем, что большая часть нашего рынка сейчас участвует в международной перевозке, где Казахстан не является активным участником рынка и не формирует цены. То есть рынок нам диктует цены. Мы, перевозчики, не имеем права диктовать цены. И если мы поднимаем ставку НДС, соответственно все затраты прямые будут подниматься в ГСМ, в услугах сервиса, в запчастях. Будет очень сложно выжить в таких условиях. Нужно создавать дифференцированно какие-то условия", — считает Рустам Мартасов.

С предложением о дифференциации ставки НДС согласны многие бизнесмены Актобе.

- Считаю, что необходимо внести на рассмотрение дифференцированные ставки НДС на потребительские товары, медицинские товары и услуги, образовательный сектор, сектор коммунального обеспечения от 0% до 10%. Кроме того, необходимо провести анализ существующих программ субсидирования, провести мониторинг отдачи налогов, экономических и социальных выгод для государства от ранее выданных субсидий. Кроме того, есть предложение по сырьевому экспорту, у которого ставка НДС 0%, при этом в упрощенном налоговом режиме они возвращают деньги из бюджета. Бюджетные деньги уходят на выплату НДС экспортоориентированным предприятиям по нефти и газу. Давайте для них установим ставку НДС за экспорт чистого сырья и предусмотрим снижение ставки для предприятий, осуществляющих переработку в стране, — предлагает член отраслевых советов индустрии, торговли и оказания услуг Виктория ИСАРОВА.

Вице-президент Ассоциации легкой промышленности РК, руководитель швейного предприятия "Глобал-Спецодежда" Надежда ШАБАЕВА уверена в том, что если повышение неизбежно, то надо рассмотреть вопрос поэтапного увеличения и применения дифференцированной ставки налога.

- Например, полное освобождение от НДС предприятий легкой промышленности и др., при условии дальнейшего инвестирования ими в модернизацию и расширение производства. Повышение ставки НДС приведет к увеличению цены на товары отечественного производства, ввиду чего они станут еще более неконкурентоспособными, а уменьшение спроса приведет к спаду объема их производств. Бизнес уйдет в "тень", а в случае отсутствия поддержки от государства обрабатывающей промышленности производства закроются. Министерством нацэкономики не представлен анализ регуляторного воздействия повышения НДС. Предлагаю увеличить поступления в бюджет страны не методом повышения ставки НДС, а другими путями, в том числе и оптимизацией государственных расходов, - считает Шабаева.

Директор по производству ТОО "Epsilon Group" Айдос ЖАМИДОЛЛА предлагает правительству обратить внимание на другой аспект проблемы.

- Пополнение бюджетных средств необходимо изыскивать от экспортных операций товаров и продукции с глубокой переработкой. Для этого необходимо создавать условия для развития обрабатывающих предприятий с достаточной степенью переработки, а не экспортировать чисто сырье, - считает бизнесмен.

Фото: из открытых источников.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

 

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером