Некоторые туристы требуют вернуть деньги за испорченный отпуск
Талдыкорганка Майра АМАНГЕЛЬДЫКЫЗЫ вместе с детьми в этом году решила отдохнуть на озере Алаколь. Говорит, за четыре дня отдыха заплатила 322 000 тенге владельцам одной из турбаз Алакольского района области Жетысу.
Со слов Майры, условия были плохие. Женщины обратилась с жалобой в областной департамент по защите прав потребителей. В ведомстве этот факт подтвердили.
- Из-за отсутствия условий и несоблюдения санитарных требований семья этой женщины находилась на той базе отдыха всего два дня. За оставшиеся дни отдыха сумма, требуемая гражданкой к возврату, составила 161 000 тенге. Однако владельцы базы отдыха отказались возвращать деньги, исходя из своих соображений. Более того, хозяевами туристического объекта игнорировались все попытки со стороны гражданки М.А. урегулировать данную ситуацию.
Сегодня в Алакольском районе, на побережье озера, наблюдается интенсивное развитие сферы туризма. С каждым годом растет поток туристов, открываются новые места отдыха. Вместе с тем, есть немало жалоб со стороны потребителей на то, что услуги не соответствуют заявленному качеству, а реклама не соответствует действительности. Это является прямым нарушением прав потребителей.
Кроме того, в нарушение требований статьи 42-4 Закона РК "О защите прав потребителей" предприниматель не ответил на претензию, написанную потребителем. На основании обращения потребителя специалистами департамента проведена внеплановая проверка, по результатам которой в отношении предпринимателя были возбуждены два дела об административном правонарушении, - сообщили в департаменте по защите прав потребителей Жетысу.
Также пресс-секретарь областного департамента по защите прав потребителей Газиз АМАНЖОЛУЛЫ рассказал о других фактах, связанных с желанием людей отдохнуть, расслабиться и поправить здоровье. Говорит, этим стали активно пользоваться мошенники.
- В наше учреждение поступает немало обращений от потребителей-пенсионеров. К примеру, в январе этого года несколько пенсионеров пожаловались на массажную накидку сомнительного качества, но по высокой цене. В результате с помощью департамента было возвращено около 2 миллионов тенге двум потребителям, одно дело направлено в суд.
Таким образом выявлены факты продажи некачественных товаров, обмана со стороны продавцов. После обращения в департамент мы все эти факту тщательно расследуем. Вопрос с песионерами был решен положительно для них. Работа в этом направлении продолжается, а при покупке любого товара или услуги стоит обращать внимание на качество, - отметил Газиз Аманжолулы.
Всего с начала года к ним поступило 295 обращений от потребителей. Теперь сотрудники департамента стали часто проводить дни открытых дверей и посещать с лекциями различные коллективы.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!