Накажут ли Меруерт из Тараза за павлодарский лёд

8163 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Вторник, 16 Ноя 2021, 18:30

Ноу-хау от павлодарских полицейских: в отношении ТОО "Казахавтодор" возбуждено уголовное дело за гололёд

14 ноября на трассе Павлодар - Успенка - граница РФ сиз-за гололеда столкнулись лоб в лоб "ВАЗ" и Volkswagen Passat. Водитель и пассажирка "ВАЗа" скончались на месте, водитель и пассажир Volkswagen госпитализированы. Чем это ДТП отличалось от множества подобных, случающихся на гололеде, не понятно, но в пресс-службе департамента полиции Павлодарской области сообщили, что в отношении сотрудника ТОО "Казахавтодор", который отвечал за содержание этого участка дороги, начато досудебное расследование по статье "Нарушение действующих на транспорте правил, повлекшее смерть двух или более лиц".

Читайте также
Мост Айдына Рахимбаева посолила Меруерт из Тараза

Наказание предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Напомним, республиканское государственное предприятие "Казахавтодор", которое ежегодно обслуживало до 20 тысяч километров автодорог республиканского значения, имело 40 процентов дорожно-эксплуатационной техники и 50 процентов оборудования от нормативной потребности. В правительстве решили, что в бюджете нет денег для закупа всего недостающего. В феврале 2019 года стопроцентная доля участия в ТОО была передана в доверительное управление на три года с правом последующего выкупа ТОО "Arai Ойл" из Тараза, занимающемуся "оптовой торговлей прочим топливом" и ставшим единственным участником торгов. Стоимость сделки составила 18 588 887 000 тенге при стартовой цене в 18 583 219 000 тенге. Между тем, согласно открытым данным, это ТОО, возглавляемое девушкой по имени Меруерт ЖАГАНОВА, в 2018 году заплатило 0 тенге налогов. 

По условиям тендера доверительный управляющий должен был "обеспечить приобретение в течение срока доверительного управления не менее 300 единиц специализированной дорожно-эксплуатационной техники и автотранспорта и не менее 200 единиц оборудования, обеспечить поддержание в исправном состоянии не менее 90% от общего количества специализированной дорожно-эксплуатационной техники и автотранспорта, обеспечить оперативное устранение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на автомобильных дорогах в случае объявления местными исполнительными органами режима чрезвычайных ситуаций".

Читайте также
Павлодарский автобан не может избавиться от Меруерт из Тараза

Увы, техники по прежнему не хватает, дорогам этот тендер не помог никак. К примеру, 7 марта этого года в районе поселка Шидерты сначала со стороны Павлодарской области в направлении Акмолинской было отправлено около 150 скопившихся на трассе машин. В сопровождении полиции они доехали до Ерейментау. После этого оттуда в обратном направлении была направлена колонна из 120 машин, которая скопилась у райцентра Ерейментау. Высота сугробов достигала более трех метров. 

А пока полицейские расследуют уголовное дело в отношении дорожников, АО "НК "Казавтожол" и ТОО "Казахавтодор" заявили, что рассматривают возможность привлечения к ответственности жителей, выезжающих из города в зимнее время, не обращая внимание на оповещения о неблагоприятных погодных условиях. Сказано тебе – гололед, жди лета.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером