Надземный переход за 60 миллионов тенге стал в Актобе памятником бесхозяйственности

6056 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Суббота, 29 Мая 2021, 16:00

Горожане вместо того, чтобы пользоваться неудобным переходом предпочитают рисковать жизнью и перебегать дорогу в неположенном месте

Читайте также
Суд отказал экс-главе управления образования Актюбинской области в восстановлении на работу

Надземный переход в центре Актобе открывали с большой помпой. Тогдашний аким области Бердыбек САПАРБАЕВ и аким Актобе Ильяс ИСПАНОВ говорили, что переход очень нужен городу. На проспекте Алии Молдагуловой - один из самых оживлённых городских перекрёстков. Каждую неделю он "отмечался" в полицейских сводках сбитыми и задавленными пешеходами. У актюбинцев возникало немало вопросов и по поводу стоимости перехода - 60 миллионов тенге, и по части его необходимости.

Но тогдашние городские власти это не смущало. Открывая переход, они заявляли, что теперь всё изменится. Инвалиды-колясочники смогут подниматься туда по специальному лифту-подъёмнику. А мамы с колясками - без труда заезжать по особому пандусу. Но после помпезного открытия про переход власти забыли. Лифты не работали ни одного дня.

Сначала власти говорили, что подключат подъемники к специальной кнопке. Колясочнику надо будет, подъехав к лифту, нажать на кнопку и попросить оператора открыть двери, чтобы тот, увидев через камеру, пропустил человека с ограниченными возможностями.

Акимат обещал подключить кнопку очень быстро. Но так и этого не сделал.

А потом и вовсе оказалось, что объект не поставили на баланс города. Беспризорный переход стал ночлежкой для бомжей, в нем грязно, прикасаться к перилам противно.

Чиновники заверяют, что компания, закреплённая за переходом, регулярно моет там полы и протирает грязь. Но актюбинцы почему-то предпочитают перебегать дорогу неподалёку, потому что летом рискуют задохнуться от духоты в трубе перехода.

А зимой подняться по скользким ступенькам перехода – настоящий квест. Да и вместо пандуса для мам с колясками в переходе положили обычный швеллер.

Для пожилых людей взобраться по ступенькам перехода тоже стоит огромного труда. На днях общественный деятель Юрий ГОНЧАРОВ выложил об этом видео.

Читайте также
Актюбинец с начала года 147 раз нарушил правила дорожного движения

Актюбинцы опять обрушились с гневными комментариями на горотдел ЖКХ. Там ответили весьма оригинально:  посоветовали бабушке переходить дорогу по ближайшей "зебре". Но дело в том, что до нее топать добрую сотню метров.

Жалобы на переход каждую неделю появляются в соцсетях и местных СМИ. Городел ЖКХ регулярно отвечает, что скоро все проблемы устранят. А когда его в очередной раз спрашивают, почему ничего не сделано, жалуется актюбинцам на вандалов и призывает бережно относиться к городскому имуществу. Лифт для колясочников, по словам чиновников, не удаётся запустить из-за того, что электрокабель постоянно умыкают злоумышленники. Власти кладут новый, но его опять воруют.

А  инвалидам-колясочникам для передвижения по городу клерки из горакимата рекомендуют пользоваться услугами инвазивного такси.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Дмитрий МАТВЕЕВ.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента