На озере Алаколь станет меньше катеров, но больше контролёров в униформе

2223 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Воскресенье, 08 Июн 2025, 10:00

Будут ли там с неба падать на туристов самолёты – власти не уточняют

Акимат Жетысуской области провёл расширенное совещание, на котором обсудили проблему бесконтрольного движения катеров, водных мотоциклов и других плавательных средств на озере Алаколь. Да-да, вы не ослышались – там расплодились любители рассекать водную гладь, игнорируя правила водного движения.

Читайте также
Почему на побережье Алаколя множатся стихийные свалки, а вместо парков растёт лишь бурьян

А между тем в этих правилах установлена ответственность за несоблюдение требований безопасности на водоёмах. Уже в этом году на озере появится больше инспекторов транспортного контроля, а владельцам маломерных судов придётся несладко. Кроме того, по информации акимата региона, особое внимание будет уделено санитарному состоянию побережья озера.

- Развитие сферы туризма находится на особом контроле главы государства. В области Жетысу развитие этой важнейшей для экономики отрасли основано на пяти основных направлениях: озёра Алаколь и Балхаш, национальные природные парки “Алтын-Емел” и “Жонгар-Алатау”, а также горные хребты Жетысуского Алатау. Для улучшения качества услуг и создания благоприятных условий для туристов принимается ряд мер по строительству дорожной и инженерной инфраструктуры, - отметил заместитель акима области Асет КАНАГАТОВ.

Аким Алакольского района Алмас АБДИНОВ рассказал, что в этом году на побережье установят 90 мусорных контейнеров – общее их количество достигнет 220. Также, по словам Абдинова, решён вопрос с необходимой техникой, а вывозом мусора займётся местная компания. Количество санитарно-гигиенических узлов увеличат до 53 единиц.

Мы попросили заместителя руководителя НПО “Зелёная солидарность” Айдара ХАДЖИМУРАТОВА прокомментировать нововведения чиновников.

- В прошлом году мы реализовывали масштабный экологический проект в регионе: проводили мониторинги мусорных полигонов, парков. В ходе мониторинга установили, что в Алакольском районе не было мусорной организации работали всего пять человек с биржи труда. То, что теперь в районе появится мусорная компания, это хорошо. Но что касается запретов на плавсредства думаю, эти меры неэффективны. Люди покупали за большие деньги катера и гидроциклы, зарабатывали в сезон. Теперь им что, всё выбросить?

Читайте также
Хозяин упавшего в Алаколе дельтаплана не берёт трубку

Мы предлагали и предлагаем строить пирсы, чтобы туристов сажали в суда подальше от берега. Нашим чиновникам лишь бы запретить. А как людям зарабатывать – их не волнует. Наша область отстаёт в экономическом развитии и становится дотационной. Об этом на днях говорил депутат Бакытжан БАЗАРБЕК. Я требую, чтобы власти создавали больше рабочих мест в купальный сезон. В прошлом году на озере побывало до двух миллионов туристов. Мы сами три раза проводили мероприятия и видели, как отдыхающие рыскают по берегу в поисках еды, - утверждает экоактивист Хаджимуратов.

Напомним, в прошлом году в озеро упал самолёт, катавший в воздухе туристку. Как будет решаться дальнейшая судьба летательных аппаратов – власти не уточняют. Всё их внимание пока сосредоточено на плавсредствах.

Фото: из открытых источников.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента