В Уральске планируют перестроить все городские мосты, но не могут запустить арычную систему
Во вторник, 25 июля, на брифинге в региональной службе коммуникаций (РСК) Западно-Казахстанской области руководителю отдела пассажирского транспорта и автодорог Уральска Кайрату МУХАМБЕТКАЛИЕВУ задали резонный вопрос: если новые дороги оставляют желать лучшего, насколько можно доверять качеству возводимого сейчас в центре города мостового перехода?
Спикер за ответом в карман не полез:
- Обрушений никаких не будет, не переживайте. Там ответственный контроль, отличные армакаркасные конструкции. Сейчас уже идет установка колон. В Уральск доставлено 130 балок. Строительство ДЭПовского моста финансирует и контролирует КПО б.в., - сказал Мухамбеткалиев.
Журналисты не отставали – сегодня даже аббревиатура «КПО» не дает гарантии качества.
Свеженький пример.
В прошлом году капитально отремонтировали центральный проспект «Достык - Дружба» - его также финансировал консорциум иностранных компаний.
А в итоге - полное дежавю. Впервые, со времен бездорожья 18 века, после больших дождей центральная площадь вновь превращается в большую лужу-озеро.
Воду откачивают водовозами. А еще и городская арычная система не работает, и стоков воды нет, а верхний слой новых улиц после весны зачастую уносится вместе с весенними водами.
- Да есть огрехи, - согласился спикер: мол, куда без них. – Но претензии свои подрядчикам мы отправили сразу. Все недоделки будут исправляться. Что касается стоков, то они во все проекты закладываются. Иногда используется естественный рельеф, и вода сама уходит…
И гарантийные сроки подрядчикам устанавливают теперь, объяснял выступающий - и судебных процессов хватает.
В этом году объем работ по строительству городских дорог вырос аж в три раза. На 2017 год запланировано отремонтировать 67 улиц и 30 км тротуаров, которых в Уральске, честно говоря, практически нет – все разбиты временем и некачественной работой нерадивых дорожников.
Журналисты поинтересовались у гостей РКС и судьбой других мостовых переходов: сыплются на глазах, а в интернете то и дело появляются угрожающие фото трещин бетонных конструкций.
- Мы сделали техническое обследование всех мостов, - сообщил руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог. - Например, «Омеговский» мост, через который проходит большой транспортный поток, также будет капитально перестраиваться. Сейчас мы проводим процедуру по определению проектировщиков. Как только запустим «ДЕПОвский» (через два года – А, З.), сразу начнем реконструкцию «Омеговского» мостового перехода.
Другой спикер - руководитель управления социальных программ того же отдела Нигмет САКАЕВ - подчеркнул: в этом году ЗКО представляет собой большую дорожную стройку.
Почти 7 миллиардов тенге выделено на ремонт и содержание всех дорог Западно-Казахстанской области.
Правда, почти два миллиарда дает КПО б.в. – это те средства, которые консорциум ежегодно выделяет на социальные программы области, и которые в будущем возместятся казахстанской стороной.
- В этом году построим 126 километров новых дорог, - сказал не без удовлетворения Сакаев. – Достроим дорогу до Чинаревского месторождения, соединим дорогой два райцентра - Бурлинского и Джамбейтинского района. Достроится дорога до Сайхина - одного из самых отдалённых населенных пунктов области…
Словом, в дороги ЗКО сейчас закатывают сотни миллионов тенге.
Только районные дороги в 2017 году обойдутся бюджету в 2,5 миллиарда тенге.
Фото автора и Георгия Семенова.