На 200-й "крузак" экс-министра финансов Какимжанова не нашлось покупателя

5261 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Вторник, 11 Июл 2023, 17:30

Торги проходили по автомобилям АО "К-Дорстрой", арестованных за долги по налогам

Во вторник, 11 июля 2023 года, на электронной площадке прошли торги на арестованное имущество АО "К-Дорстрой" - автомобили Toyota Land Cruiser 200 2018 года выпуска с оценочной стоимостью 32,556 млн тенге и Hyundai Elantra 2020 года выпуска с оценочной стоимостью 9,408 млн тенге.

Согласно приложенным к торгам документам оценщиков, основанием для реализации залогового имущества стала задолженность АО "К-Дорстрой" по налогам. Управление государственных доходов по району Есиль города Астаны зафиксировало на 17 мая 2023 года сумму налоговой задолженности компании в размере 123 млн тенге и приняло меры принудительного взыскания. Возместить долги перед бюджетом было решено за счёт реализации имущества, ограниченного в распоряжении на основании решения от 18 апреля 2023 года – четырёх автомобилей. Реализация была поручена АО "Фонд проблемных кредитов".

В мае 2023 года оценщики по заданию фонда произвели осмотр и оценку четырёх автомобилей, стоящих на балансе АО "К-Дорстрой": Toyota Land Cruiser 200 2018 года выпуска, Hyundai Elantra 2020 года выпуска, Kia Sportage 2017 года выпуска и грузовика Mersedes-Benz LK 2624-40 2007 года выпуска. Состояние легковых авто было оценено как хорошее, а грузовика – удовлетворительное.

После проведения оценки общая стоимость всех авто было определена в размере 60,145 млн тенге. Причём большая часть этой суммы пришлось на Toyota Land Cruiser 200 – джип оценили в 32,55 млн тенге. Меньше всего потянул уставший от жизни Mersedes-Benz LK 2624-40 – 7,8 млн тенге.

На торги были выставлены два автомобиля - Toyota Land Cruiser со стартовой ценой 32,55 млн тенге и Hyundai Elantra со стартовой ценой 9,4 млн тенге.

В итоге Hyundai Elantra была продана даже дороже оценочной стоимости - за 10,56 млн тенге, а на Toyota Land Cruiser 200 желающих вообще не нашлось: "На момент начала аукциона в аукционном зале по объекту продажи не зарегистрировано ни одного участника либо ни одним из участников в аукционном зале не подтверждена стартовая цена".

Читайте также
Бесславный конец дорожной империи экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова

Так что в ближайшее время бюджет пополнится на 10,56 млн тенге, вырученные от продажи одного авто компании, которая совсем недавно принадлежала экс-министру финансов Зейнулле КАКИМЖАНОВУ.

Впрочем, эта сумма – капля в море. Задолженность АО "К-Дорстрой" перед бюджетом, заказчиками, поставщиками и работниками давно перевалила за 5 млрд тенге. Наложены все какие только можно аресты на счета, движимое и недвижимое имущество, совершение нотариальных и регистрационных действий, выписан запрет на выезд из Казахстана первым руководителям. Шансов вернуть всю эту сумму у кредиторов, судя по тому, что самое дорогое авто на балансе - Toyota Land Cruiser 200, крайне мало. Впрочем, кредиторам лучше начинать уже сегодня требовать реализации хотя бы того, что есть. Иначе они никогда не вернуть даже части своих денег. Тем более, что Какимжанов удачно продал контрольный пакет акций АО "К-Дорстрой" людям, которые вряд ли знакомы со всеми его махинациями.

К тому же и весь остальной дорожный бизнес Какимжанова, оформленный на его родственников, медленно, но верно катится в бездну: компании - завсегдатаи судебных инстанций. Причём большинство гражданских дел они с треском проигрывают.

Фото: e-auction.gosreestr.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером