МЦПС “Хоргос” станет трансграничной туристической зоной

3335 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Четверг, 28 Ноя 2024, 16:00

Власти Жетысу подписали меморандум с Синьцзян-Уйгурским автономным районом КНР

На этой неделе на китайской стороне Международного центра приграничного сотрудничества (МЦПС) “Хоргос” состоялось первое заседание по координации деятельности центра. На мероприятии был подписан меморандум о совместном учреждении трансграничной туристической зоны “Хоргос”.

Читайте также
Неужели новый пресс-секретарь акима может обладать даром ясновидения

В акимате области Жетысу отмечают, что “Хоргос” расположен на пересечении важных транспортных направлений из Китая в страны СНГ, Европы и Азии. В этом ключевую роль играют таможенный пункт пропуска “Нұр жолы”, специальная экономическая зона (СЭЗ) “Хоргос – Восточные ворота” и, конечно же, МЦПС “Хоргос”.

- На территории СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота”, где реализован проект сухого порта “KTZE-Khorgos Gateway”, в настоящее время планируется строительство индустриального парка с участием китайских инвесторов. Также на территории СЭЗ предполагается реализация совместного казахстанско-немецкого проекта по строительству грузового и пассажирского аэропорта стоимостью 250 млрд тенге.

Кроме того, на пункте пропуска “Нұр жолы” активно ведутся работы по увеличению его пропускной способности. Внедрены круглосуточный режим работы и система электронной очереди. В результате пропускная способность увеличена в два раза с 800 до 1600 автотранспортных средств в сутки в обоих направлениях.

В МЦПС “Хоргос” также проведена работа по автоматизации пунктов приёма багажа и рентгено-досмотровой системы. Количество пунктов приёма багажа увеличено с 6 до 9, что позволило повысить грузопоток на 40 %. Благодаря этим мерам, если раньше МЦПС ежедневно посещало около 2500 человек, то сейчас количество посетителей достигает 6000–8000 человек, - сообщили в пресс-службе акимата области Жетысу.

Читайте также
Ночные похождения акима и его помощника закончились уголовным наказанием в суде

По словам местных властей, на встрече также обсуждались вопросы строительства совместной лаборатории для оценки качества товаров, проходящих через таможню. Председатель Народного правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района Эркин ТУНИЯЗ выразил готовность к совместному рассмотрению предложений. Представители китайской делегации также выступили с пожеланиями поддержать строительство инфраструктуры МЦПС “Хоргос” на казахстанской стороне.

- В рамках меморандума стороны намерены сотрудничать в продвижении туристических проектов на территории зоны сотрудничества, определять задачи каждой стороны в разработке туристических направлений, а также организовывать выставки, туристические фестивали, форумы и другие событийные мероприятия для привлечения туристов, - отметили в акимате региона.

По данным акимата области Жетысу, благодаря улучшению инфраструктуры в МЦПС “Хоргос” общий объём инвестиций на казахстанской стороне центра увеличился на 87 % по сравнению с 2023 годом и составил 256 млрд тенге. Количество инвесторов выросло с 19 до 31, а число реализуемых проектов – с 26 до 41.

В настоящее время полностью введены в эксплуатацию 6 проектов общей стоимостью 13,3 млрд тенге, создано 150 рабочих мест. До конца года планируется ввод в эксплуатацию торгового центра площадью около 8 тыс. кв. метров на сумму 3 млрд тенге. Кроме того, до 2027 года намечена реализация ещё 34 проектов на сумму 240 млрд тенге с созданием свыше 2000 рабочих мест.

Фото: пресс-службы акимата области Жетысу.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента