Они мешают людям подавать заявки на соцвыплаты от государства
В Казахстане начали перечислять соцвыплаты гражданам, которые потеряли заработок из-за карантина. Процедуру стараются максимально упростить, тем более, что пользоваться можно только электронными услугами.
В Telegram создали бот EgovKzBot2.0, где можно подать заявку на получение 42500 тенге помощи, но этим тут же воспользовались мошенники. Помимо оригинального чата, в поисковике выходит ещё с десяток поддельных ботов с аналогичным названием.
Люди не сразу находят нужный им канал, что задерживает заявку о выплатах. Единственный верный адрес — https://t.me/Kenes1414Bot.
Между тем, сайт egov.kz с трудом выдерживает нагрузку, айтишникам приходится параллельно отбиваться от хакерских атак. По словам министра цифрового развития Аскара ЖУМАГАЛИЕВА, несмотря на все проблемы, 60 тыс. человек уже подали заявки на выплату 42500 тенге. Они смогут получить эти деньги, фактически не оформляя пособие.
"Вчера мы согласовали с министерством труда механизм, по проактивному формату предоставления услуги по начислению пособия "42500", так как вся необходимая информация для этого содержится в базах данных. Там есть данные об инвалидах 1,2,3 группы, гражданах, которые оплачивали единый совокупный платеж, фрилансерах, работающих по договору гражданско-правового характера, индивидуальных предпринимателях, работающих в карантинных регионах, а также безработных, состоящих на учете в центрах занятости. И сегодня, для этих граждан, мы уже начали оказывать услугу в "проактиве". 60 тысячам человек направлены СМС об автоматическом начислении пособия. 280 тысяч граждан сегодня получат сообщение с просьбой отправить в ответном СМС номер счета, на который будет перечислена соцпомощь. Итого, более миллиона казахстанцев получат пособие проактивно, то есть без подачи каких-либо заявок. В ближайшие часы мы обновим сервис обращений на портале egov.kz, и вы самостоятельно сможете подавать заявки на "42500" без ЭЦП, через СМС-пароль", - сообщил на своей странице в Facebook Аскар Жумагалиев.
На портале сейчас рекордное количество посетителей, из-за этого у пользователей возникают проблемы с доступом. Министр пообещал привлечь как можно больше сотрудников ЦОНов, которые будет работать из дома. Со всеми вопросами можно обращаться в call-центр, однако в некоторые дни туда поступает до 500 тыс. звонков. Например, в Караганде представители филиала НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" настоятельно просили звонить только по делу. По их словам, у операторов пытаются выяснить, почему в городе подорожали имбирь и лимоны, а также, можно ли выходить на улицу.
Фото: elements.envato.com.