Миллиарды закатают в асфальт

3340 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Четверг, 27 Окт 2016, 17:35

При соответствующем финансировании чиновники обещают в ближайшие три года избавить Караганду от плохих дорог

* Сортировку закатают в асфальтобетон

*«Кунгея» в планах нет

* Пока идут масштабные ремонты – город будет стоять в пробках

* Как обхитрить подрядчика

Читайте также
Попадая в его сети – пропадаешь навсегда

В четверг, 27 октября, заместитель акима Караганды Тайхан КАЛМАХАНОВ представил на суд общественного совета города проект ремонта дорог на 2017 год.

Если в 2016 году в ремонты дорог вложили 4,8 млрд тенге, то в следующем году планируется гораздо больше: на средние ремонты предусмотрено 3,5 млрд тенге, а на капремонты в ближайшие два года составлена программа на сумму 5,3 млрд тенге!

И это не учитывая ремонты дорог республиканского значения, которые проходят через Караганду и финансируются не из городской казны.

- При таком уровне финансирования в ближайшие три года мы можем полностью закрыть вопрос ремонта дорог в Караганде, - обнадежил членов совета замакима, отметив, что деньги на это республика давать готова.

При этом на сборы по транспортному налогу, которые в городе составляют всего 1,3 млрд тенге в год, так широко не развернешься.

Сортировку закатают в асфальтобетон

К презентации чиновники подготовились основательно. Не только заготовили слайды, но и проанализировали все ремонты, которые проводились с 2012 года.

В 2017 году местные власти планируют их во всех районах города. При этом в центральной части он коснется даже переулков. Но самые масштабные работы планируются в Сортировке, куда давно уже не заезжал асфальтоукладчик.

- По нашим подсчетам за два года реально можно закатать Сортировку в асфальтобетон, чтобы люди этого района, наконец, почувствовали, что они живут в областном центре, - скаламбурил Тайхан Калмаханов.

«Кунгея» в планах нет

Председатель общественного совета Кабдыгали ОСПАНОВ на волне оптимизма со стороны замакима замолвил словечко за микрорайон «Кунгей», или как он раньше назвался – «Дворянское гнездо».

- Мало того, что там нет ни садиков, ни школ, ни магазинов, так еще и дорог нет! – возмутился г-н Оспанов.

Члены совета с улыбкой переглянулись между собой: особняк председателя общественного совета находится именно в «Кунгее».

- «Кунгея» в планах нет, - «обломал» г-на Оспанова замакима города. – Безусловно, дороги там делать надо, но пока там проводят коммунальные сети по программе «Нурлы жол», это неразумно. Мы сегодня положим асфальт, а завтра его без спроса перекопают сами жильцы, чтобы врезаться в центральные коммуникации.

Таким незатейливым способом Тайхан Калмаханов (на снимке) тонко намекнул, что в этом районе в основном живут люди не среднего достатка, которым закон не писан. Так что обладателям красивых особняков в «Кунгее» придется ближайшие несколько лет «убивать» ходовку своих крутых джипов.

Пока идут масштабные ремонты – город будет стоять в пробках

Поразившись масштабам ремонтов на 2017 год и похвалив подрядчиков за качество ремонта дорог в 2016 году, члены общественного совета подняли вопрос

Читайте также
Побег из общественного совета

бесконечных пробок, в которых Караганда стояла все лето. Члены совета предлагали либо жестко ограничить сроки подрядчикам, либо перекрывать улицы по частям. А еще лучше – обязать подрядчиков работать в три смены или по ночам.

- Мы постараемся учесть ваши пожелания. Но, к сожалению, пробки на время ремонтных работ неизбежны. В этом году мы еще и ремонтировали мост в районе Березки. Потому и возникли сложности. Но в ремонтах нуждаются все путепроводы в городе. Вы представляете, что будет, если мы перекроем мост на Гоголя? – констатировал замакима.

В планах есть строительство в Караганде новых путепроводов, но на них пока нет средств. Так что ближайшие три года, пока городу дают деньги на ремонты дорог, придется потерпеть.

Как обхитрить подрядчика

Несмотря на похвалы в адрес подрядчиков, члены общественного совета все же поинтересовались, как в договорах прописываются гарантии качества работ. И что будет с теми дорогами, ремонты которых в этом году не завершились из-за рано наступившей зимы.

- С 2016 года в договорах прописано уже три года гарантии. При этом отсчет идет с момента принятия работ по акту, а не с момента заключения

Читайте также
Николай Абт: Никакой экспертизы не было

договора, - пояснил Тайхан Калмаханов. – Те же подрядчики, кто не успел доделать благоустройство технического тротуара и съездов в этом году, будут доделывать его в следующем. Ничего страшного в этом нет, потому что гарантийные обязательства будут исчисляться со следующего года. Так что мы с вами полгода будем пользоваться дорогами и проверим их качество, а потом у нас будет еще три года гарантии.

Наверняка подрядчикам, сидевшим в зале, такой юмор не очень пришелся по душе.

Но они ничего не возразили. В конце концов, в следующем году им могут перепасть заказы на еще большие суммы. А в кризис миллиарды тенге на дороге не валяются.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента