Миллиарды закатают в асфальт

3399 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Четверг, 27 Окт 2016, 17:35

При соответствующем финансировании чиновники обещают в ближайшие три года избавить Караганду от плохих дорог

* Сортировку закатают в асфальтобетон

*«Кунгея» в планах нет

* Пока идут масштабные ремонты – город будет стоять в пробках

* Как обхитрить подрядчика

Читайте также
Попадая в его сети – пропадаешь навсегда

В четверг, 27 октября, заместитель акима Караганды Тайхан КАЛМАХАНОВ представил на суд общественного совета города проект ремонта дорог на 2017 год.

Если в 2016 году в ремонты дорог вложили 4,8 млрд тенге, то в следующем году планируется гораздо больше: на средние ремонты предусмотрено 3,5 млрд тенге, а на капремонты в ближайшие два года составлена программа на сумму 5,3 млрд тенге!

И это не учитывая ремонты дорог республиканского значения, которые проходят через Караганду и финансируются не из городской казны.

- При таком уровне финансирования в ближайшие три года мы можем полностью закрыть вопрос ремонта дорог в Караганде, - обнадежил членов совета замакима, отметив, что деньги на это республика давать готова.

При этом на сборы по транспортному налогу, которые в городе составляют всего 1,3 млрд тенге в год, так широко не развернешься.

Сортировку закатают в асфальтобетон

К презентации чиновники подготовились основательно. Не только заготовили слайды, но и проанализировали все ремонты, которые проводились с 2012 года.

В 2017 году местные власти планируют их во всех районах города. При этом в центральной части он коснется даже переулков. Но самые масштабные работы планируются в Сортировке, куда давно уже не заезжал асфальтоукладчик.

- По нашим подсчетам за два года реально можно закатать Сортировку в асфальтобетон, чтобы люди этого района, наконец, почувствовали, что они живут в областном центре, - скаламбурил Тайхан Калмаханов.

«Кунгея» в планах нет

Председатель общественного совета Кабдыгали ОСПАНОВ на волне оптимизма со стороны замакима замолвил словечко за микрорайон «Кунгей», или как он раньше назвался – «Дворянское гнездо».

- Мало того, что там нет ни садиков, ни школ, ни магазинов, так еще и дорог нет! – возмутился г-н Оспанов.

Члены совета с улыбкой переглянулись между собой: особняк председателя общественного совета находится именно в «Кунгее».

- «Кунгея» в планах нет, - «обломал» г-на Оспанова замакима города. – Безусловно, дороги там делать надо, но пока там проводят коммунальные сети по программе «Нурлы жол», это неразумно. Мы сегодня положим асфальт, а завтра его без спроса перекопают сами жильцы, чтобы врезаться в центральные коммуникации.

Таким незатейливым способом Тайхан Калмаханов (на снимке) тонко намекнул, что в этом районе в основном живут люди не среднего достатка, которым закон не писан. Так что обладателям красивых особняков в «Кунгее» придется ближайшие несколько лет «убивать» ходовку своих крутых джипов.

Пока идут масштабные ремонты – город будет стоять в пробках

Поразившись масштабам ремонтов на 2017 год и похвалив подрядчиков за качество ремонта дорог в 2016 году, члены общественного совета подняли вопрос

Читайте также
Побег из общественного совета

бесконечных пробок, в которых Караганда стояла все лето. Члены совета предлагали либо жестко ограничить сроки подрядчикам, либо перекрывать улицы по частям. А еще лучше – обязать подрядчиков работать в три смены или по ночам.

- Мы постараемся учесть ваши пожелания. Но, к сожалению, пробки на время ремонтных работ неизбежны. В этом году мы еще и ремонтировали мост в районе Березки. Потому и возникли сложности. Но в ремонтах нуждаются все путепроводы в городе. Вы представляете, что будет, если мы перекроем мост на Гоголя? – констатировал замакима.

В планах есть строительство в Караганде новых путепроводов, но на них пока нет средств. Так что ближайшие три года, пока городу дают деньги на ремонты дорог, придется потерпеть.

Как обхитрить подрядчика

Несмотря на похвалы в адрес подрядчиков, члены общественного совета все же поинтересовались, как в договорах прописываются гарантии качества работ. И что будет с теми дорогами, ремонты которых в этом году не завершились из-за рано наступившей зимы.

- С 2016 года в договорах прописано уже три года гарантии. При этом отсчет идет с момента принятия работ по акту, а не с момента заключения

Читайте также
Николай Абт: Никакой экспертизы не было

договора, - пояснил Тайхан Калмаханов. – Те же подрядчики, кто не успел доделать благоустройство технического тротуара и съездов в этом году, будут доделывать его в следующем. Ничего страшного в этом нет, потому что гарантийные обязательства будут исчисляться со следующего года. Так что мы с вами полгода будем пользоваться дорогами и проверим их качество, а потом у нас будет еще три года гарантии.

Наверняка подрядчикам, сидевшим в зале, такой юмор не очень пришелся по душе.

Но они ничего не возразили. В конце концов, в следующем году им могут перепасть заказы на еще большие суммы. А в кризис миллиарды тенге на дороге не валяются.

Фото автора.

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером