Lada за полгода еле продала одну машину. Казахстану стоит извлечь урок

18283 просмотров
0
Айдын Олжаев
Четверг, 24 Апр 2025, 16:00

Обзор казахской прессы

“Российский “АвтоВАЗ” попытался не отставать от трендов автопрома и разработал электромобиль Lada e-Largus. Однако попытка оказалась неудачной. За полгода компания продала всего один автомобиль и стала объектом насмешек”, пишет в сети казахский журналист Нұрлан ЖҰМАҚАНОВ.

Читайте также
Штраф за долгий прогрев машины – правильный

"Да, вы не ослышались – всего один электромобиль. С сентября 2024 года по март 2025 года – ровно за шесть месяцев – был продан только один экземпляр. Возможно, его купил сам АвтоВАЗ – для корпоративного отчёта.

Правительство России и АвтоВАЗ рекламировали этот автомобиль как “первый российский электромобиль, оснащённый отечественной батареей”. Lada e-Largus – это попытка технологически воплотить советское наследие и популистский лозунг “мы сами можем производить”. Сейчас на него просто нет покупателей. Никто не хочет его покупать. Причина – слишком высокая цена: даже с государственной субсидией он стоит около 3 миллионов рублей. За эти деньги в России можно купить подержанную Tesla или хорошо оснащённый иностранный гибрид.

Этот факт показывает противоречия, заложенные в нынешней экономической системе России. Пока китайские электромобили захватывают всю Европу, Россия еле продала одну машину. Для технологического развития любая страна нуждается не только в металле и аккумуляторах, но и в открытом экономическом пространстве, конкуренции и доверии.

Читайте также
“Штрафстан” скоро заставит казахов ходить пешком

Lada e-Largus – это иллюзия экономического суверенитета, замаскированная под лозунг Кремля о “технической самостоятельности”. Назвать продажу одного автомобиля успехом – язык не поворачивается.

Казахстану стоит извлечь из этого урок. Во-первых, лозунга “сами сделаем” недостаточно. Чтобы достичь технологической самостоятельности, нужны международное сотрудничество, открытые рыночные механизмы и конкурентная среда. Во-вторых, для поддержки отечественного производства субсидий недостаточно – продукция должна быть качественной и соответствовать требованиям рынка. В-третьих, экономические решения и индустриальные проекты должны удовлетворять не политические амбиции, а реальный спрос потребителей, - пишет автор.

Перевод материалов отражает лишь точку зрения авторов и не является позицией Ratel.kz.

Фото: Lada e-Largus / АвтоВАЗ.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером