Крутое пике машиностроения в Петропавловске

2654 просмотров
0
Андрей НОВИКОВ
Пятница, 17 Апр 2020, 17:40

Аким СКО гордо отчитался о росте в промышленном производстве

Читайте также
Наши люди на работу на такси не ездят

О том, как в режиме ручного управления достигнут резкий рост в машиностроении Север-Казахстанской области гордо отчитался сегодня Кумар АКСАКАЛОВ. На заседании акимата он отметил, что промышленное производство выросло на 8,2%, а конкретно машиностроительный сектор рванул ввысь сразу на 34%. Но больших причин для радости нет. 

Рекордные проценты даны только за первый квартал 2020 года и лишь в сравнении с соответствующим периодом прошлого 2019 года, который для некоторых предприятий Петропавловска был по-настоящему катастрофическим.

- По машиностроению мы видим по итогам первого квартала рост на 34%. Все это благодаря ручному режиму работы с каждым предприятием и контролю наших заводов. Рост производства зафиксирован на заводе имени Кирова, на заводе "Мунаймаш" и на ЗИКСТО. Несмотря на общую тенденцию роста, у нас по ПЗТМ ситуация не выравнивается, - признал в то же время Кумар Аксакалов.

При этом аким не стал упоминать о том, что к концу 2019 года машиностроение области потеряло 17% объема производства. В первую очередь из-за единственного в стране вагоностроительного предприятия АО "ЗИКСТО", которое большую часть 2019 года простаивало - это при том, что в Казахстане острый дефицит в продукции предприятия. Работники были отправлены в вынужденные отпуска, а в середине мая 2019 года и вовсе взбунтовались из-за того, что им по несколько месяцев не выплачивали заработную плату. В тот момент, очевидно, о "ручном режиме работы" речи не шло и у штурвала пикирующего машиностроения никого не было.

Читайте также
Посевная в режиме карантина

Не легче обстояли дела и на крупнейшем когда-то заводе Петропавловска - АО "ПЗТМ". Завод переориентировался на выпуск автономных котельных на биомассе, но получить больших заказов в этом секторе экономики не смог попросту потому, что рынок уже занят импортными аналогами из Польши.

В августе 2019 года Кумар Аксакалов пообещал поддержать ПЗТМ на этом рынке, но, очевидно, рывка не произошло, нашлись конкуренты и внутри Казахстана.

При этом на заводе было полностью модернизировано оборудование. Государство вложило 3,3 млрд тенге инвестиций  в ПЗТМ, а в целом в развитие промышленности инвестировано 6,7 миллиарда тенге только за последние 3 года. 

В результате этих инвестиций на заводе им. С.М. Кирова - смонтирована линия поверхностного монтажа SMG (элементы для изготовления печатных плат 5 класса точности в автоматическом режиме). В декабре 2019 года произведён пилотный выпуск 50 ноутбуков! Масштабы, конечно, далеки от промышленных.

Машиностроительная отрасль, которая десятилетиями была основой экономики Петропавловска, за весь 2019 год произвела продукции на 27 млрд тенге, что составляет 17% от всей промышленности города.

Поэтому отчет о взлете машиностроительного сектора ввысь на сегодняшний день выглядит, мягко говоря, неубедительно.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Андрей Новиков.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента