КМГ ответил за Павлодарский НХЗ

11090 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Суббота, 12 Авг 2017, 12:30

По информации национальной компании, в проблемах с недостатком битума виноваты «ответственные стороны»

В пятницу, 11 августа, АО НК «КазМунайГаз» ответило на запрос Ratel.kz относительно дефицита битума в Восточном Казахстане, из-за которого стопорятся дорожные работы, и подрядчики не успевают выполнить их в срок. Кроме того, нас интересовало, почему цены на этот продукт постоянно растут, без обоснования причин.

Читайте также
Увязшие в битуме

Из письма КМГ следует, что на 2017 год другой национальной компанией - «КазАвтоЖол» был утверждён прогнозный график распределения дорожного битума. В нём потребность всех областей страны составила 160 410 тонн. А Павлодарский нефтехимический завод уже произвёл и отгрузил 166 632 тонны. Производство его, тем не менее, продолжается.

«Учитывая потребность в дорожном битуме ТОО «ПНХЗ» 02 августа 2017 года провело совещание с участием представителей АО «НК «КазАвтоЖол», Министерства Энергетики Республики Казахстан, компаний Поставщиков нефти и представителей дорожно-строительных организаций. По итогам проведённого совещания был подписан Протокол от 2 августа 2017 года и приняты решения об обеспечении производства битума в августе 2017 года порядка 40 000 тонн и в сентябре 2017 года порядка 20 000 тонн согласно представленным заявкам от поставщиков нефти», - ответили в КМГ.

В целом же нацкомпания считает, что «ПНХЗ» выполняет свои обязательства по производству битума в полной мере, но, в завершение письма делает интересный вывод, косвенно подтверждая наличие дефицита.

«Одной из возможных причин дефицита послужило неправильное планирование потребностей дорожного битума в Республики Казахстан со стороны ответственных сторон».

Читайте также
Как государство кидает бизнес

При этом на вопрос о причинах резкого подорожания битума в разгар сезона ремонтных работ в КМГ не сочли нужным отвечать. Видимо в этом и кроется вся подоплёка дефицита.

Ratel.kz уже писал о том, что дорожно-строительные организации Восточного Казахстана написали открытое письмо премьер-министру РК Бакытжану САГИНТАЕВУ с требованием разобраться в ситуации.

По их информации, причиной сложившегося дефицита битума в строительный сезон является заключенное «Соглашение между Правительством РФ и Правительством РК о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в РК. По мнению подрядчиков, Павлодарский НХЗ умело пользуется тем, что временно стал монополистом и умышленно придерживает вязкий битум, одновременно завышая цены на него.

Дорожники вынуждены закупать битум по «баснословным» ценам себе в убыток, чтобы выполнить свои обязательства по договорам и не попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Стратегия как способ видеть мир
Как в Lions Club Almaty соединяются мышление, служение и ответственность за будущее
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером