По информации национальной компании, в проблемах с недостатком битума виноваты «ответственные стороны»
В пятницу, 11 августа, АО НК «КазМунайГаз» ответило на запрос Ratel.kz относительно дефицита битума в Восточном Казахстане, из-за которого стопорятся дорожные работы, и подрядчики не успевают выполнить их в срок. Кроме того, нас интересовало, почему цены на этот продукт постоянно растут, без обоснования причин.
Из письма КМГ следует, что на 2017 год другой национальной компанией - «КазАвтоЖол» был утверждён прогнозный график распределения дорожного битума. В нём потребность всех областей страны составила 160 410 тонн. А Павлодарский нефтехимический завод уже произвёл и отгрузил 166 632 тонны. Производство его, тем не менее, продолжается.
«Учитывая потребность в дорожном битуме ТОО «ПНХЗ» 02 августа 2017 года провело совещание с участием представителей АО «НК «КазАвтоЖол», Министерства Энергетики Республики Казахстан, компаний Поставщиков нефти и представителей дорожно-строительных организаций. По итогам проведённого совещания был подписан Протокол от 2 августа 2017 года и приняты решения об обеспечении производства битума в августе 2017 года порядка 40 000 тонн и в сентябре 2017 года порядка 20 000 тонн согласно представленным заявкам от поставщиков нефти», - ответили в КМГ.
В целом же нацкомпания считает, что «ПНХЗ» выполняет свои обязательства по производству битума в полной мере, но, в завершение письма делает интересный вывод, косвенно подтверждая наличие дефицита.
«Одной из возможных причин дефицита послужило неправильное планирование потребностей дорожного битума в Республики Казахстан со стороны ответственных сторон».
При этом на вопрос о причинах резкого подорожания битума в разгар сезона ремонтных работ в КМГ не сочли нужным отвечать. Видимо в этом и кроется вся подоплёка дефицита.
Ratel.kz уже писал о том, что дорожно-строительные организации Восточного Казахстана написали открытое письмо премьер-министру РК Бакытжану САГИНТАЕВУ с требованием разобраться в ситуации.
По их информации, причиной сложившегося дефицита битума в строительный сезон является заключенное «Соглашение между Правительством РФ и Правительством РК о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в РК. По мнению подрядчиков, Павлодарский НХЗ умело пользуется тем, что временно стал монополистом и умышленно придерживает вязкий битум, одновременно завышая цены на него.
Дорожники вынуждены закупать битум по «баснословным» ценам себе в убыток, чтобы выполнить свои обязательства по договорам и не попасть в реестр недобросовестных поставщиков.