Увязшие в битуме

2649 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 09 Авг 2017, 16:15

Правительство лоббирует интересы ПНХЗ, а соглашение между Казахстаном и Россией не даёт работать дорожникам в ВКО

Читайте также
Акиму верить – без денег остаться

В среду, 9 августа, дорожно-строительные подрядные организации  ВКО обратились к премьер-министру Казахстана Бакытжану САГИНТАЕВУ с требованием разобраться в решении острой проблемы, из-за которой в регионе не могут нормально ремонтироваться дороги.

В 2014-2015 годах дорожные организации Восточно-Казахстанской области уже поднимали вопрос с возникшим дефицитом битума. После этого шума было небольшое послабление и даже снижение стоимости битума.

Однако в 2017 году все стало еще хуже.

«Причиной сложившегося дефицита битума в строительный сезон является заключенное «Соглашение между Правительством РФ и Правительством РК о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в РК от 09.12.20 г». Данное соглашение было дополнено статьей 61 согласно которой, с 1.01.2014 года было запрещено вывозить из РФ в РК нефтепродукты (в том числе битум). Ведь раньше дорожные организации могли свободно получать битум из г.Уфа, г.Салават, г.Омск, г.Сибай автомобильными и вагонными поставками. Поэтому дефицита битума не было. Сейчас же Павлодарский НХЗ при работе на прежнем уровне, не способен обеспечить регионы Казахстана, по транспортной логистике получающие битум с Павлодара. Да и качество битума оставляет желать лучшего», - уверены представители дорожно-строительных организаций ВКО.

Читайте также
Как государство кидает бизнес

По мнению подрядчиков, Павлодарский НХЗ умело пользуется тем, что временно стал монополистом и умышленно придерживает вязкий битум, одновременно завышая цены на него.

Дорожники вынуждены закупать битум по «баснословным» ценам себе в убыток, чтобы выполнить свои обязательства по договорам и не попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

- В апреле вязкий битум из Павлодара стоил 86 тенге, а сегодня 140 тенге. Причём безо всяких обоснований, просто задрали цены. А мы должны работать по тендерным ценам, мы взяли на себя обязательства, - говорит директор ТОО «Плюс» Сергей СМИРНОВ.

Так, если в проектно-сметных документациях на 2017 год битум заложен порядка 90 000 - 95 000 тенге за 1 тонну, то по факту в июле месяце 2017 года стоимость битума доходит до 150 000 тенге за тонну, а это почти в 1,5 раза больше сметной.

Аналогичная ситуация складывается и с ГСМ: в ПСД заложено 100-110 тенге за литр бензина, а по факту он сейчас стоит 145-150 тенге.

Читайте также
Кого дозволено уволить Умирзаку Шукееву? 

"И сегодня мало того, что битум продают по высокой цене, его вообще нет! Все дорожные организации остановили работу в самый разгар сезона именно из-за отсутствия битума! А цена Павлодарского битума превышает сегодня на 20-30% цену битума в России! Почему правительство, заключая такие соглашения, лоббирует интересы НХЗ и обрушает предприятия дорожной отрасли? И это практически ежегодная лихорадка! В чем тогда заключается смысл Евразийского таможенного союза и свободного экономического пространства? Почему интересы дорожных предприятий никто не лоббирует?" - вопрошают дорожники, подписавшиеся под письмом Сагинтаеву.

Подрядчики просят премьера навести порядок с перекупщиками и посредниками и определить конкретное предприятие, которое будет беспрепятственно отпускать битум.

Читайте также
Читая финансовую отчетность «КазМунайГаза»

"Мы выиграли государственный заказ на конкурсе, стараемся добросовестно выполнять свои обязательства, но экономика наших предприятий катится вниз, потому что в начале сезона было 90 000 тенге, а сейчас уже 150 000! А что за 2 месяца изменилось? Нефть что ли подорожала? Нет, это что ни на есть ценовой сговор! Мы живем в Едином таможенном союзе, так почему мы не можем приобретать битум там, где хотим, чтобы мы могли развиваться, а не падать! В связи с вышеизложенным, мы, дорожные предприятия Восточно-Казахстанской области, требуем немедленно навести порядок в этой отрасли, отменить это Соглашение в части битума и предоставить нам возможность работать нормально в нашем государстве, в котором живем и мы платим налоги!"

Уточнить ситуацию с битумом и повышением цен на Павлодарском НПЗ Ratel.kz попытался в АО «Национальная компания «КазМунайГаз», но там сходу ответить на наши вопросы не смогли.

Поэтому Ratel.kz отправил официальный запрос в пресс-службу акционерного общества и будет следить за развитием событий.

Услышит ли Бакытжан Сагинтаев крик подрядчиков и изменится ли ситуация с битумом в самый разгар ремонта дорог, станет известно в ближайшее время.

Во всяком случае, подписавшиеся под письмом на это очень надеются.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




философия ғылымдарының кандидаты
НДС = Не Деген Сұмдық.
Как оказать давление на председателя Верховного суда, чтобы получить 1 млрд тенге
Лучшие материалы Ratel.kz за 2024 год о том, как частная компания отбила атаку судей, блогеров и журналистов
Кому и сколько должен Какимжанов
Среди 61 кредитора ТОО "Фирма "Автодорсервис" числится бывшая компания экс-министра финансов – АО "К-Дорстрой"
Падение самолёта BekAir: какие мрачные секреты всплыли в 2024 году
Ratel.kz публикует самые интересные материалы об обстоятельствах аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Двое дальнобойщиков из Казахстана застряли в Польше из-за штрафа в 21 тысячу евро
Автомобили с грузом отогнали на охраняемую парковку
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Рецепт Тэтчер для лечения самых запущенных экономических недугов
Премьер Великобритании применяла для лечения экономики методы, схожие с экономической хирургией в США президента Рейгана
Алма-Атинские микрорайоны: казусы появления и неувязки с планами
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Хроники Верного. Безумству храбрых
О горных восхождениях, тюльпанах, топографической съёмке и акварельных работах
Как мы будем беднеть
Подорожают товары, продукты, бензин, свет, отопление - так планирует правительство
Истории с нацпарками Казахстана – экологи вновь бьют тревогу
Интервью с руководителем экологического общества "Зелёное спасение" Сергеем Куратовым
Суррогатная мать ведёт в суде борьбу за ребёнка, которого не хочет отдавать заказчику-иностранцу
За её услуги биологический отец заплатил 10 тысяч евро
Чиновники ВКО игнорируют поручения Ермека Кошербаева?
Акимат Усть-Каменогорска предпочёл судебные разбирательства исполнению поручения акима ВКО
Школьный буллинг в стенах "Отбасы банка"
Какие методы применяют руководители финансового института, чтобы вытравить неугодных работников
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
За испорченный летний отдых на озере Алаколь семья туристов расквиталась со своими обидчиками лишь зимой
Суд встал на сторону отдыхающих и обязал турбазу выплатить истцам денежные издержки
Все знают, что у них там ставка 10%: оценщик на суде по делу бывшего главы УЗО Алматы слил чиновников
Защита усомнилась в его откровениях, посчитав, что всё это происки Антикора
Как дежурный офицер с табельным пистолетом поиграл
Подробности расстрела солдата-срочника в Мангистауской области
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.