Правительство лоббирует интересы ПНХЗ, а соглашение между Казахстаном и Россией не даёт работать дорожникам в ВКО
В среду, 9 августа, дорожно-строительные подрядные организации ВКО обратились к премьер-министру Казахстана Бакытжану САГИНТАЕВУ с требованием разобраться в решении острой проблемы, из-за которой в регионе не могут нормально ремонтироваться дороги.
В 2014-2015 годах дорожные организации Восточно-Казахстанской области уже поднимали вопрос с возникшим дефицитом битума. После этого шума было небольшое послабление и даже снижение стоимости битума.
Однако в 2017 году все стало еще хуже.
«Причиной сложившегося дефицита битума в строительный сезон является заключенное «Соглашение между Правительством РФ и Правительством РК о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в РК от 09.12.20 г». Данное соглашение было дополнено статьей 61 согласно которой, с 1.01.2014 года было запрещено вывозить из РФ в РК нефтепродукты (в том числе битум). Ведь раньше дорожные организации могли свободно получать битум из г.Уфа, г.Салават, г.Омск, г.Сибай автомобильными и вагонными поставками. Поэтому дефицита битума не было. Сейчас же Павлодарский НХЗ при работе на прежнем уровне, не способен обеспечить регионы Казахстана, по транспортной логистике получающие битум с Павлодара. Да и качество битума оставляет желать лучшего», - уверены представители дорожно-строительных организаций ВКО.
По мнению подрядчиков, Павлодарский НХЗ умело пользуется тем, что временно стал монополистом и умышленно придерживает вязкий битум, одновременно завышая цены на него.
Дорожники вынуждены закупать битум по «баснословным» ценам себе в убыток, чтобы выполнить свои обязательства по договорам и не попасть в реестр недобросовестных поставщиков.
- В апреле вязкий битум из Павлодара стоил 86 тенге, а сегодня 140 тенге. Причём безо всяких обоснований, просто задрали цены. А мы должны работать по тендерным ценам, мы взяли на себя обязательства, - говорит директор ТОО «Плюс» Сергей СМИРНОВ.
Так, если в проектно-сметных документациях на 2017 год битум заложен порядка 90 000 - 95 000 тенге за 1 тонну, то по факту в июле месяце 2017 года стоимость битума доходит до 150 000 тенге за тонну, а это почти в 1,5 раза больше сметной.
Аналогичная ситуация складывается и с ГСМ: в ПСД заложено 100-110 тенге за литр бензина, а по факту он сейчас стоит 145-150 тенге.
"И сегодня мало того, что битум продают по высокой цене, его вообще нет! Все дорожные организации остановили работу в самый разгар сезона именно из-за отсутствия битума! А цена Павлодарского битума превышает сегодня на 20-30% цену битума в России! Почему правительство, заключая такие соглашения, лоббирует интересы НХЗ и обрушает предприятия дорожной отрасли? И это практически ежегодная лихорадка! В чем тогда заключается смысл Евразийского таможенного союза и свободного экономического пространства? Почему интересы дорожных предприятий никто не лоббирует?" - вопрошают дорожники, подписавшиеся под письмом Сагинтаеву.
Подрядчики просят премьера навести порядок с перекупщиками и посредниками и определить конкретное предприятие, которое будет беспрепятственно отпускать битум.
"Мы выиграли государственный заказ на конкурсе, стараемся добросовестно выполнять свои обязательства, но экономика наших предприятий катится вниз, потому что в начале сезона было 90 000 тенге, а сейчас уже 150 000! А что за 2 месяца изменилось? Нефть что ли подорожала? Нет, это что ни на есть ценовой сговор! Мы живем в Едином таможенном союзе, так почему мы не можем приобретать битум там, где хотим, чтобы мы могли развиваться, а не падать! В связи с вышеизложенным, мы, дорожные предприятия Восточно-Казахстанской области, требуем немедленно навести порядок в этой отрасли, отменить это Соглашение в части битума и предоставить нам возможность работать нормально в нашем государстве, в котором живем и мы платим налоги!"
Уточнить ситуацию с битумом и повышением цен на Павлодарском НПЗ Ratel.kz попытался в АО «Национальная компания «КазМунайГаз», но там сходу ответить на наши вопросы не смогли.
Поэтому Ratel.kz отправил официальный запрос в пресс-службу акционерного общества и будет следить за развитием событий.
Услышит ли Бакытжан Сагинтаев крик подрядчиков и изменится ли ситуация с битумом в самый разгар ремонта дорог, станет известно в ближайшее время.
Во всяком случае, подписавшиеся под письмом на это очень надеются.