Казахстан не успевает обеспечивать павлодарцев гранитом

3583 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Пятница, 15 Окт 2021, 09:00

Глупые дорожные вопросы от народа властям и умные исчерпывающие ответы на них

В июле павлодарцам сообщили, что начинается капитальный ремонт улицы Астана (бывшая Ленина). Сначала отремонтировать одну из центральных улиц города длиной 3,7 км хотели за 569,3 млн, 9 октября сумму снизили до 557, 9 млн тенге. Работы, согласно договору на сайте госзакупок, должны завершить за четыре месяца, то есть время еще есть. Но народ возмутился тем, что, сняв на основных перекрёстках слой дорожного покрытия, их бросали на месяц.

Почему нельзя укладывать асфальт вслед за его снятием? – задавал народ свой глупый вопрос весь сентябрь и половину октября, влетая по ночам в торчащие не огражденные колодцы.

- Самой основной проблемой сейчас является отсутствие гранита, - объяснил главную трудность асфальтирования руководитель горотдела ЖКХ  Арслан КАЛИЯКБАРОВ. - То есть на территории Казахстана он делается с опозданием срока. То есть на сегодняшний день проблема состоит в этом. А асфальто-бетонное покрытие на сегодняшний день снято по графику. 

Второй вопрос от народа еще более глупый – как платить за проезд в общественном транспорте?

Читайте также
Какие испытания приготовили этой осенью детям павлодарские чиновники

- До конца октября в Павлодаре планируется введение дифференцированного тарифа, при котором оплата за проезд наличными обойдётся в 150 тенге, в то время как безналичным способом останется прежней и составит 80 тенге, - сообщили в акимате Павлодара в сентябре. - С июля 2021 года на всех маршрутах работает электронная система оплаты проезда. Внедрение электронного билетирования позволит вести учёт реального пассажиропотока, рассчитать количество поездок бесплатных и льготных категорий граждан с целью дальнейшего определения маршрутов, нуждающихся в субсидировании. Кроме этого, безналичная система отплаты сделает прозрачным оборот денежных средств, получаемых перевозчиками.

Только вот дело в том, что в небольшом Павлодаре, численность жителей которого недотягивает до 300 тысяч, работает целых два оператора системы электронного билетирования - ТОО "Смарт Автобус ПВ" и "BPC Казахстан". Для сравнения - в 15-миллионном Стамбуле как-то обходятся одной "истанбулкарт", которая действует не только на всем наземном и подземном общественном транспорте, но и на паромах, перевозящих граждан из Европы в Азию.  

Читайте также
Павлодарцы подозревают монополиста в мести акиму области

В Павлодаре же одна фирма обслуживает большие автобусы, другая – маршрутки. Пассажирам, пользующимся и тем и другим видом транспорта, приходится покупать и возить с собой обе карты. При этом в автобусах ты можешь заплатить своей картой только один раз – она имеет номер. То есть ребенку придется покупать еще одну карту. Если в автобусах расплачиваться банковской картой, ее обязательно нужно привязать к приложению оператора – это для отчетности, и тоже можно заплатить лишь раз. Возникают проблемы с оплатой у павлодарцев, которые второй раз за день попадают в один и тот же автобус - к примеру, едут на нем на работу, а потом с работы. В маршрутках таких проблем нет – там одной картой можно произвести оплату сколько угодно раз и банковскую карту не нужно никуда привязывать. Но тогда какая же тут прозрачность и отчетность для субсидирования провоза льготных категорий, которых в Павлодаре целых 16? Чисто теоретически в маршрутках в итоге может не оказаться никого, кроме льготников.

Думаю, не надо объяснять, почему договориться между собой и объединить свои системы оплаты операторы, пытающиеся выдавить друг друга с и без того небольшого рынка, никогда не смогут. Пенсионеры запутались в карточках, в транспорте страшная неразбериха, доходит до драк, кондукторы закупили перцовые баллончики. Почему власти не могут выбрать одного оператора? Ответить на этот глупый вопрос городские власти не могут уже не первую неделю, все время откладывая проведение пресс-конференции.

Еще один не менее глупый вопрос к властям - почему три года простаивает большой придорожный комплекс на республиканской трассе Павлодар – Семей, построенный по заказу комитета автомобильных дорог за миллиард тенге?

Фото Айсултана Карима.

На днях провалились 31 (тридцать первые) по счету торги департамента госимущества по передаче этого комплекса в аренду. Комфортабельные гостиница с 24 номерами, в том числе люксами, кафе на 100 человек, оборудованное по последнему слову кулинарной техники, заправка, шиномонтажка, СТО, автомойка, теплые боксы для грузовых и легковых машин – все это ждет арендатора, готового платить по 4 млн тенге в месяц. Дешевле нельзя по закону, так как объект новый, амортизационная стоимость высокая. 

Читайте также
В Баянауле выставлен на торги криминальный аэродром

- А потому что от Павлодара до Семея 330 километров, три часа пути, необходимости останавливаться с ночевкой на трассе нет, а аренда четыре миллиона, кто ж туда пойдет! – отвечают  в "Казавтожоле", который вынужден охранять и отапливать простаивающий объект, тратя на это в среднем 600 – 700 тысяч тенге в месяц. 

А зачем же было строить такой большой комплекс в таком неподходящем месте? – удивитесь вы. А это у комитета автомобильных дорог надо спросить.

После того, как дорога станет платной, комплекс попытаются передать в доверительное управление. 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Загрузка...
Ratel Telegram Channel
экономист
- Экономика Казахстана сейчас как запойный наркоман, еще и страдающий ожирением. Он пришел в спортзал и сделал несколько тренировок и хочет уже выходить на соревнования.
Ratel Instagram
Государство, уходи!
Почему на государственную службу надо брать ленивых людей
Как уберечь страну от талибов и демократии
Чем отдел счастья и долголетия акимата Алматы отличается от министерства добродетели и порока Афганистана
Как отменить съёмки программы НТВ "Поедем, поедим!" в Алматы
Подсказка для активных борцов с коррупцией от аналитиков Ratel.kz
Карт-бланш на грабёж населения Казахстана
По мнению адвоката Евгения Прицкера, позиция Верховного суда противоречит нормам Конституции
Поиски нефти в Казахстане довели польского миллиардера до банкротства
Куда делись сотни миллионов долларов, проведённые через его счета за эти годы – вряд ли уже когда станет известно
Айша-Биби: пластическая операция для средневековой красавицы. Такие "реставрации" любят в Китае
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
В ожидании нефтяного дождя
JP Morgan: Brent может подорожать до $125 за баррель в 2022 году и до $150 за баррель в 2023 году
Алихан Букейханов: взгляд из России
О новой книге российского историка Виктора Козодоя "Алихан Букейханов: человек-эпоха"
Люк. Но не Бессон
В мире люки уже давно не воспринимаются как скучный предмет с узкопрофессиональной функцией
Как перейти к обществу открытого доступа в стране, ориентированной на сырьевую ренту
Следуя заветам Дугласа Норта
О кумирах
Постепенно уходит целая эпоха здравоохранения
Решение ЕНПФ - внутренняя антиправительственная диверсия
Не может быть истиной независимости государства без лояльности к государству граждан
Сладкий путь из чиновников в инвалиды
Прыгая из отдела в отдел, павлодарские госслужащие со временем понимают, что нет ничего выгоднее, чем работать инвалидом и участвовать в тендерах
Приговор судье Жангуттинову: пять лет колонии за 7 тысяч долларов взятки
Судью Тургунбаеву приговорили к пяти годам, а свидетеля Абдусаттарова привлекут к ответственности и лишат адвокатской лицензии
Необычные приключения вещдока в Актобе
Как одна и та же машина может стоять под охраной полицейских и разъезжать по Актобе, не знают ни прокуроры, ни в Министерстве внутренних дел
Миром правят не костюмы, а беспощадный люксовый casual
Почему в дорогих магазинах поменялся ассортимент
Наша дружба и любовь остались в двадцатом веке...
Памяти Вити Кияницы
Какой миллиард лучше - ТЭЦ-2 или LRT
Только в стране с государственной экономикой можно начинать проект, не думая о возвратности средств вообще
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Пострадавшей в ДТП павлодарке выкроили и сшили новый глаз
- Спасибо огромное завотделением Касымхану Тлеубаеву,всему коллективу офтальмологического отделения Павлодарской больницы. Крепкого вам всем здоровья и успехов во всем. Поздравляю счастливую пациентку. Я из города Актобе. Не видит правый глаз,влажная макулодистрофия, в левом глазу сухая макулодистрофия. Врачи глазной клиники ничем помочь не могут. Молю Аллаха сохранить зрение одного глаза и радуюсь за каждого кому вернули зрение. Всех вам благ.
Что стоит за межнациональными конфликтами в Казахстане
- Проблемы ксенофобии - во многом, действительно объясняются - самой, человеческой природой. Автор прав - анализ, большинства вопросов - глубинной причиной, назовет коррупцию. Которая, к тому же и наднациональна. Спасибо автору и респект. Просто, толково и убедительно.
Умер Даулет Хамитович Сембаев
- Казахстан будет процветать, когда символом, принципом государственного служащего станет слова Д Сембаева - “В каком костюме пришел, в таком и ушел” . Искренне соболезнуем близким. Такие люди должны становиться гордостью наций во все времена.
Апелляционная коллегия по уголовным делам ВКО суда рассмотрела непростое дело простого сельского экскаваторщика
- Капец, так можно любого закрыть. Это говорит о профессионализме и юридической грамотности полиции, районного судьи, адвоката и особенно прокуратуры, которая должна смотреть за законностью. Хорошо что хоть в областном суде есть старой закалки люди, грамотные, которые усмотрели нарушение прав человека. А так бы человек сидел бы ни за что, просто хотел помочь соседу.
Зачем нас выживают из Казахстана
- Когда кто либо вырубит дерево ,я знаю что за это огромный штраф ,а тут засыпают целое озеро ,зная ,что на нем обитают краснокнижные птицы и животные и на это закрывают глаза .Это нормально ???.Может быть акимат не думал, что за это озеро встанет народ ,что не нужно было трогать это озеро ,но можно же все таки решить эту проблему ,дать другую землю в обмен ,ведь что что ,но земли у нас хватает .Если все таки не остановятся и засыпят оставив кусочек воды ,природа этого не простит
Почему в Казахстане нужно ограничить выдачу кредитов
- Согласен во всём что Вами сказано.Финансовая безграмотность зашкаливает, безграмотен и я. В данный момент в долгах как в шелках и не кто мне не отказывает ,банки --- "Бери дорогой , ещё бери,а вот так возьмёшь будет процентов меньше". Кабала! Какой выход? Есть ли он? Думаю государство если и будет решать эту проблему ,то очень - очень долго. Скорее люди заинтересованные в этом должны сами создать способ выхода из кредитной ямы.
Сколько бездомных собак и кошек сожгли в Атырау
- Каждый год в бюджет закладывает смета внушительных сумм на уничтожение животных. За эти деньги можно было построить десятки приютов по всему Казахстану. И за это же время уже была бы проведена стерилизация около 70% безнадзорных животных. Это бы сократило численность их в 1000 раз. Без убийства, жёсткости и живодерства. Когда уже в нашей стране начнут думать головой и здраво? Где человеческая гуманность??? Когда уже мы станем людьми, а не убийцами??????