Казахстан не успевает обеспечивать павлодарцев гранитом

4840 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Пятница, 15 Окт 2021, 09:00

Глупые дорожные вопросы от народа властям и умные исчерпывающие ответы на них

В июле павлодарцам сообщили, что начинается капитальный ремонт улицы Астана (бывшая Ленина). Сначала отремонтировать одну из центральных улиц города длиной 3,7 км хотели за 569,3 млн, 9 октября сумму снизили до 557, 9 млн тенге. Работы, согласно договору на сайте госзакупок, должны завершить за четыре месяца, то есть время еще есть. Но народ возмутился тем, что, сняв на основных перекрёстках слой дорожного покрытия, их бросали на месяц.

Почему нельзя укладывать асфальт вслед за его снятием? – задавал народ свой глупый вопрос весь сентябрь и половину октября, влетая по ночам в торчащие не огражденные колодцы.

- Самой основной проблемой сейчас является отсутствие гранита, - объяснил главную трудность асфальтирования руководитель горотдела ЖКХ  Арслан КАЛИЯКБАРОВ. - То есть на территории Казахстана он делается с опозданием срока. То есть на сегодняшний день проблема состоит в этом. А асфальто-бетонное покрытие на сегодняшний день снято по графику. 

Второй вопрос от народа еще более глупый – как платить за проезд в общественном транспорте?

Читайте также
Какие испытания приготовили этой осенью детям павлодарские чиновники

- До конца октября в Павлодаре планируется введение дифференцированного тарифа, при котором оплата за проезд наличными обойдётся в 150 тенге, в то время как безналичным способом останется прежней и составит 80 тенге, - сообщили в акимате Павлодара в сентябре. - С июля 2021 года на всех маршрутах работает электронная система оплаты проезда. Внедрение электронного билетирования позволит вести учёт реального пассажиропотока, рассчитать количество поездок бесплатных и льготных категорий граждан с целью дальнейшего определения маршрутов, нуждающихся в субсидировании. Кроме этого, безналичная система отплаты сделает прозрачным оборот денежных средств, получаемых перевозчиками.

Только вот дело в том, что в небольшом Павлодаре, численность жителей которого недотягивает до 300 тысяч, работает целых два оператора системы электронного билетирования - ТОО "Смарт Автобус ПВ" и "BPC Казахстан". Для сравнения - в 15-миллионном Стамбуле как-то обходятся одной "истанбулкарт", которая действует не только на всем наземном и подземном общественном транспорте, но и на паромах, перевозящих граждан из Европы в Азию.  

Читайте также
Павлодарцы подозревают монополиста в мести акиму области

В Павлодаре же одна фирма обслуживает большие автобусы, другая – маршрутки. Пассажирам, пользующимся и тем и другим видом транспорта, приходится покупать и возить с собой обе карты. При этом в автобусах ты можешь заплатить своей картой только один раз – она имеет номер. То есть ребенку придется покупать еще одну карту. Если в автобусах расплачиваться банковской картой, ее обязательно нужно привязать к приложению оператора – это для отчетности, и тоже можно заплатить лишь раз. Возникают проблемы с оплатой у павлодарцев, которые второй раз за день попадают в один и тот же автобус - к примеру, едут на нем на работу, а потом с работы. В маршрутках таких проблем нет – там одной картой можно произвести оплату сколько угодно раз и банковскую карту не нужно никуда привязывать. Но тогда какая же тут прозрачность и отчетность для субсидирования провоза льготных категорий, которых в Павлодаре целых 16? Чисто теоретически в маршрутках в итоге может не оказаться никого, кроме льготников.

Думаю, не надо объяснять, почему договориться между собой и объединить свои системы оплаты операторы, пытающиеся выдавить друг друга с и без того небольшого рынка, никогда не смогут. Пенсионеры запутались в карточках, в транспорте страшная неразбериха, доходит до драк, кондукторы закупили перцовые баллончики. Почему власти не могут выбрать одного оператора? Ответить на этот глупый вопрос городские власти не могут уже не первую неделю, все время откладывая проведение пресс-конференции.

Еще один не менее глупый вопрос к властям - почему три года простаивает большой придорожный комплекс на республиканской трассе Павлодар – Семей, построенный по заказу комитета автомобильных дорог за миллиард тенге?

Фото Айсултана Карима.

На днях провалились 31 (тридцать первые) по счету торги департамента госимущества по передаче этого комплекса в аренду. Комфортабельные гостиница с 24 номерами, в том числе люксами, кафе на 100 человек, оборудованное по последнему слову кулинарной техники, заправка, шиномонтажка, СТО, автомойка, теплые боксы для грузовых и легковых машин – все это ждет арендатора, готового платить по 4 млн тенге в месяц. Дешевле нельзя по закону, так как объект новый, амортизационная стоимость высокая. 

Читайте также
В Баянауле выставлен на торги криминальный аэродром

- А потому что от Павлодара до Семея 330 километров, три часа пути, необходимости останавливаться с ночевкой на трассе нет, а аренда четыре миллиона, кто ж туда пойдет! – отвечают  в "Казавтожоле", который вынужден охранять и отапливать простаивающий объект, тратя на это в среднем 600 – 700 тысяч тенге в месяц. 

А зачем же было строить такой большой комплекс в таком неподходящем месте? – удивитесь вы. А это у комитета автомобильных дорог надо спросить.

После того, как дорога станет платной, комплекс попытаются передать в доверительное управление. 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Жаңа адамдардың қандай өзгешелігі бар? Марстан келген бе? Әлде өзіміз сияқты ма?
Токаев будит гражданское общество налоговой дубиной
Новый Казахстан подкрался откуда не ждали и укусил Старый Казахстан за самое больное место
Где Лаврентьева встретила директора карагандинского филиала финансовой пирамиды Life is Good Тимура Кобелева
И как рассказала следствию про набитые долларами и евро сумки, которые тот отправлял в Санкт-Петербург
Странные игры казахстанских авиационных властей вокруг авиакатастрофы в Актау
Почему в предварительный отчёт не вошла расшифровка переговоров пилотов в кабине самолета?
Где затерялся самолёт, вылетевший из "Трактебеля" и не долетевший до "КазТрансГаза"
Возможно, эта пропажа заинтересует Комитет по возврату активов Генеральной прокуратуры
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Две истории про Америку
Прежде чем реализовывать те или иные экономические или налоговые реформы, можно или даже нужно посмотреть на опыт США
Почти ничего личного: почему проспект Абая появился в Алма-Ате лишь после войны
Репортаж из прошлого от Андрея Михайлова
Ломать – не строить. Или строить – не ломать?
Этот вопрос всегда стоит перед теми, кто имеет дело со старым, но уже ветхим зданием
Карагандинская область 60 лет не отдаёт Павлодарской захваченные земли
Верховный суд вынес сенсационное постановление о возвращении 469 га земли из Карагандинской области в Павлодарскую, осталось еще 16,5 тыс. га
Душанбе-1990 - как начинаются большие войны
35 лет назад, в феврале 1990 года, в столице Таджикистана произошли массовые беспорядки, имевшие, в значительной мере, хотя не исключительно, межэтнический характер
"Самая красивая мошенница Актобе" снова попала в передрягу
Её обвиняют в том, что она обещала своей компаньонке тендер на пошив формы для казахстанских тюремщиков, а деньги на откаты присвоила себе
В Восточном Казахстане продолжаются качели со временем
Пока одни граждане ведут борьбу за возвращение старого часового пояса, другие стали приходить на работу на час раньше
В Шетском районе режим ЧС: жители остались без электричества
На месте работают полиция, прокуратура и акимат
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
В Талдыкоргане осуждена тренер по госзакупкам, обещавшая курсантам зарплаты до миллиона тенге
Жертвами горе-специалиста стали граждане со всего Казахстана
Чиновники покатают блогеров на "мерсах" и от души “погуляют” их по Алматы, потратив на это 50 млн бюджетных тенге
Размещаться лидеры общественного мнения будут в гостиницах 4 и 5 звёзд
Иностранец обещал молодым девушкам жениться на них, если они станут шахидками
“Невесты” заявили на него в компетентные органы
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.